Представьте себе бизнесмена, который сам выращивает себе конкурента. Учит, делится профессиональными секретами, помогает советом, передает накопленный опыт… Абсурд, скажете, такого быть не может! И ошибетесь. Потому что уже 6 лет руководитель туристической компании «РЕЙНА ТУР» Татьяна Нечепаева занимается подготовкой кадров для турбизнеса. И считает это направление своей деятельности очень перспективным…

Сначала это были небольшие курсы для повышения квалификации своих сотрудников. Сейчас это — Учебный центр «РЕЙНА КЛАСС», который готовит менеджеров тур­агентств, гидов, агентов по продаже авиабилетов, работников гостиничного хозяйства. Тех специалистов, которых сейчас очень не хватает.

— Я часто бываю в поездках и всегда обращаю внимание на уровень обслуживания в оте­лях, ресторанах. Наблюдаю, как гиды проводят экскурсии, какие формы туризма востребованы. Ведь недаром говорят «все течет, все меняется». Уже невозможно себе представить переполненные вокзалы и аэропорты, в которых бы томились в очередях отдыхающие. Все это — приметы прошлого. Сегодня к уровню качества услуг предъявляются очень высокие требования. Значит, и кадры должны быть соответствующие…

Татьяна Владимировна работает в сфере туризма уже более 20 лет и знает все тонкости своего дела. «Площадка практических знаний», — так она называет свой центр. «Я ни в коей мере не умаляю заслуг государственных заведений, которые выпускают специалистов для туристического и гостиничного бизнеса. Но зачастую студентам не хватает практических знаний. Поэтому мы сделали акцент на практиков и привлекли к преподаванию коллег — директоров и ведущих менеджеров ростовских и федеральных туристических компаний, высококвалифицированных специалистов в сфере бронирования и продажи пассажирских перевозок. Сами разрабатываем учебные программы, вносим изменения в расписание занятий, если это необходимо».

Конечно, сразу возникает вопрос: а не станут ли воспитанники учебного центра конкурентами своим учителям? Вот так учишь людей, а они фирмы начнут организовывать и вытеснят тебя потом с рынка услуг…

«Именно этот вопрос и задавали мне коллеги в самом начале работы центра. Мы ведь первыми решились на такой эксперимент. Но время показало — путь выбран правильный. И сейчас многие руководители туристических фирм уже сами проводят мастер-классы, делятся секретами профессии в нашем учебном центре. За что я им очень благодарна».

Так что, получается — учебные центры нужны и для подготовки кадров, и для обмена опытом. Вот что об этом говорят преподаватели ­«РЕЙНА-КЛАССА».

Мария Иванникова, директор ростовского представительства ТК «Русский Экспресс»: «Делиться опытом с новичками — ни с чем не сравнимое удовольствие, принимать непосредственное участие в передаче накопленного опыта тем людям, которые хотят эти знания получить, — что может быть лучше!»

Марина Еремеева, генеральный директор ТА «4 tours»: «Специалисты в туризме востребованы, а специалисты с практическими навыками — вообще большая редкость. А здесь совпадают намерения обеих сторон: передать знания и принять их с благодарностью».

А как же все-таки конкуренция? «В наш центр люди приходят осознанно, это — главное. И они знают, что хотят получить в результате учебы. Кто-то решил поменять кардинально свою профессию, стать гидом, кто-то хочет повысить квалификацию, а некоторые сразу говорят о том, что планируют заняться туристическим бизнесом. Им мы тоже помогаем. И это — нормально. Когда конкуренция здоровая, она идет общему делу только на пользу. Это поняли и мои коллеги, и государственные структуры. Я имею в виду Центр занятости населения города Ростова-на-Дону, с которым мы сотрудничаем, — говорит Татьяна Нечепаева. — Практически всех своих выпускников трудоустраиваю. Кто-то из коллег еще на лекциях присматривает себе кадры, кого-то мы рекомендуем. Плюс у нас идет строительство гостиницы, там тоже специалисты будут нужны. Так что, наши люди не теряются. И полученные знания — тоже».