В Новочеркасске французский консорциум Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) открыли предприятие по производству ключевых компонентов для электровозов нового поколения - асинхронных тяговых приводов и систем управления.

Совместное предприятие называется «РЕЙЛКОМП» (производное от слов «rail» (рельсы) и «компоненты») и располагается на территории Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), принадлежащего ТМХ. Общая сумма инвестиций в этот проект составила почти 40 млн. евро.

На торжественной церемонии открытия присутствовали старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, генеральный директор «Трансмашхолдинга» Андрей Андреев и президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.

Кстати, на сегодняшний день у ТМХ с Alstom уже есть одно совместное предприятие — инжиниринговый центр ТрТранс. Он занимается разработкой новых моделей подвижного состава для российского железнодорожного транспорта. Теперь же перед партнерами стоит другая, не менее важная задача — локализация производства компонентов локомотива.

—  Освоение производства асинхронных тяговых приводов является важной вехой в развитии отечественной промышленности, - заявил на встрече с журналистами Андрей Андреев. — Мы начинаем выпускать один из наиболее высокотехнологичных элементов современного электровоза. Это позволит продукции холдинга выйти на новый уровень конкурентоспособности.

Асинхронный тяговый привод важен по многим параметрам. Он существенно увеличивает мощность электровоза, облегчает мониторинг работы двигателя. При этом затраты на эксплуатацию и обслуживание локомотива существенно сокращаются. Плюс - экономия электроэнергии и увеличение сроков эксплуатации. Соответственно, у этих комплектующих — повышенный спрос. Ими будут оснащены электровозы производства НЭВЗа — ЭП20 и 2ЭС5 и электровозостроительного завода в Астане (Казахстан) — KZ8A и KZ4А. По заключенным уже контрактам до 2020 г. будет поставлено 400 электровозов (200 пассажирских и 200 грузовых) для РЖД и 295 (95 пассажирских и 200 грузовых) для Казахстанских железных дорог. Планируется поставка локомотивов с новыми приводами и в Украину.

Новое предприятие даст толчок и развитию экономики Ростовской области. «Alstom не просто сотрудничает с «Трансмашхолдингом» в области технологий, — отметил на открытии Анри Пупар-Лафарж. — Мы также способствуем развитию местной промышленности, предлагая продукцию, которая характеризуется большей производительностью и полностью соответствует требуемым условиям».

Французская сторона взяла на себя и обучение персонала «РЕЙЛКОМПа». Все специалисты в течение нескольких месяцев проходили стажировку во Франции, где обучались новым технологическим процессам. В настоящее время численность производственного персонала составляет около 60 человек; при полной загрузке мощности она возрастет до 200 человек. По словам гендиректора ­«РЕЙЛКОМПа» Франца Вероля, пик производства запланирован на ближайшие два-три года — будет выпускаться 17 комплектов электрооборудования в месяц. Годовой оборот предприятия составит 1 млн. евро. Срок окупаемости — 10 лет.

«Открытие подобного производства еще раз свидетельствует: Россия перешла от сырьевой экономики к экономике высокотехнологичной, — подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. — Если сравнить электровоз с организмом человека, то асинхронный тяговый привод можно назвать сердцем локомотива. И от того, как оно бьется, зависит очень многое».

Ну что ж, остается пожелать, чтобы все планы предприятия «РЕЙЛКОМП» претворились в жизнь, и сердце электровоза звучало в такт. В такт нашему времени.