
Понятно, что олимпийские проблемы, как бы важны и актуальны они ни были, не могут целиком определять тематику и тональность столь масштабного и представительного мероприятия, как международный железнодорожный бизнес-форум. Носят они прикладной характер, а вот избранные стратегия и тактика развития железнодорожной отрасли неизбежно сказываются на качестве их решения. И именно такие глобальные темы оказались в центре обсуждения на сочинском форуме, который не случайно носит название «Стратегическое партнерство 1520».
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
В поисках бизнес-модели
В этом году представители стран, объединенных широкой «русской» колеей практики и ученые,
Но все названное является производными
Ведь состояние железнодорожной отрасли влияет на все стороны жизни нашего общества
Сегодня на железной дороге вновь заговорили о продолжении реформ. Каков окажется их вектор спустя десять лет после акционирования отрасли? Если иметь в виду российские условия, то основой роста железнодорожной инфраструктуры может быть только государственный капитал. В. Якунин упорно придерживается такой позиции:
Вопрос о приватизации значительного пакета акций
Иными словами, продолжая быть по форме акционерной (читай: частной) структурой, компания не приемлет либеральной модели и готова и дальше оставаться под знаменами государства своего главного и единственного собственника. Мысль, прозвучавшая еще год назад на VII сочинском форуме, сегодня обрела черты четкого посыла: отрасль будет развиваться только как государственная или не сможет развиваться вообще. Уникальной назвал такую модель В. Якунин:
Европа к такой модели подойти еще не может
«Чемодан вокзал Россия»
То, что сказанное президентом ОАО «РЖД» встретило поддержку государства в лице его представителя замминистра транспорта Алексея Цыденова, не удивляет. Удивительно, что идея на «ура» воспринята едва ли не всеми нашими такими разными партнерами по «русской» колее. Даже столь несговорчивыми и на все имеющими свой особый взгляд, как латыши. Представитель этой страны президент государственного (именно так!) акционерного общества «Латвийская железная дорога» Угис Магонис высказался, можно сказать, весьма радикально:
Да, мы одной ногой стоим в Европе,
Вот так печально известную формулу политиков «чемодан вокзал Россия» латвийские железнодорожники наполнили совершенно иным смыслом, ориентированным на тесное партнерство в рамках «русской» колеи. Вольнодумство вполне объяснимо: перед экономическими резонами все политические выверты тускнеют и никнут.
Да что там! одобрение выбранной российскими железнодорожниками модели прозвучало и от представителя страны оплота частного капитала. По мнению гуру сегодняшних политологов американского эксперта в сфере международных отношений Френсиса Фукуямы, успех на «пространстве 1520» обеспечит развитие транснациональных перевозок. Поэтому:
Ваш путь это умелое сочетание железнодорожных перевозок и логистического обслуживания
Как видим, кентавр, которым, исключая советские годы, всегда были частные по форме и государственные по сути Российские железные дороги, за десять лет набрал силу. Сегодня он бьет копытом землю и под одобрительные возгласы готов рвануть вперед по «русской» колее. Что ж, в добрый путь. Единственное, что требуется здесь: четкая и активная позиция собственника государства. Иначе форма неизбежно начнет доминировать над содержанием со всеми вытекающими последствиями в виде своеволия пусть и естественной, но монополии. И тогда ретивый кентавр вполне может превратиться в необузданного мустанга.
Сочи Красная Поляна Ростов

