18 декабря на базе НЭВЗа прошло заседание рабочей группы Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства.

Впервые совещание такого уровня было проведено с выездом на промышленное предприятие. Инициатива проведения заседания главных инженеров и технических работников главных управлений локомотивных хозяйств стран СНГ и Балтии на площадке завода исходила от руководства ОАО «РЖД» — стратегического партнёра и главного заказчика предприятия. В настоящее время на НЭВЗе строятся локомотивы 5-го поколения, не раз получавшие высокую оценку на различных престижных выставках и конкурсах и положительно зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Совещание открыл генеральный директор завода С.Ф. Подуст. На заседании были рассмотрены вопросы развития локомотивной тяги, состоялась презентация продукции, выпускаемой на
НЭВЗе. Участники форума смогли познакомиться с производственной площадкой предприятия — увидеть, как выстроена технологическая цепочка создания локомотивов. Гости посетили заводской Учебный центр и непосредственно на месте смогли посмотреть, как готовятся кадры для завода, проходят переподготовку машинисты и эксплуатационники РЖД. Потенциальные заказчики предприятия дали высокую оценку и продукции НЭВЗа, и уровню технической подготовки и развития персонала завода.

Участники совещания поделились своими впечатлениями от визита.

Ширмамедов Ядигар Мубариз оглы, старший инспектор по безопасности локомотивов Департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:

— Наша республика в советское время сотрудничала с НЭВЗом, мы закупали электровозы ВЛ80. Они работают до сих пор. Наша страна развивается, грузопоток увеличился, железные дороги с постоянной тяги переходят на переменную, поэтому мы планируем в 2014 году закупить у НЭВза порядка 12-14 двухсистемных локомотивов ЭП20. Мне очень понравилась экскурсия по заводу, все работы выполняются качественно. В настоящее время на наших дорогах эксплуатируются старые электровозы, у них совсем другое управление, чем у новых нэвзовских локомотивов. Поэтому мы уже сегодня планируем, что наши машинисты пройдут обучение на базе Учебного центра НЭВЗа.

Чуркинас Олегас, главный специалист Отдела безопасности движения Департамента внутреннего администрирования и безопасности АО «Литовские железные дороги»:

— Эта выездная рабочая группа была создана для того, чтобы познакомиться с организацией работы производства и изготовления электровозов. Впечатление от завода, конечно, огромное. Вы, может быть, даже впереди Европы всей по части электровозостроения. Ваше предприятие быстро перестроилось на новые рельсы. У вас внедряются совершенно новые производственные процессы, вы прогрессируете во всех отношениях. Считаю, что у вас большое будущее. Походили по заводу, посмотрели, как вы своими руками создаете из ничего, с нуля такую хорошую современную технику. Не верилось, что это можно увидеть своими глазами. База у вас великолепная, хорошая организация обучения во всех уровнях, по всем специализациям, по всем рабочим специальностям. Что касается нашей республики, то пока у нас с вами контактов не было, но, я думаю, после посещения вашего предприятия мы кое-что почерпнем для себя. Мы наметили себе меры по дальнейшему сотрудничеству!

Ткаченко Евгений Валентинович, главный инженер Главного управления локомотивного хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины:

— Мы уже с вами сотрудничаем, заключены серьезные контракты на поставку локомотивов, и поскольку ваш завод входит в ТМХ, то будем считать, что такие электровозы, как 2ЕЛ4, 2ЕЛ5, — это те же новочеркасские локомотивы, те же комплектующие, те же конструктивные особенности. Мы уже начали поставку и ожидаем в следующем году серьезную партию этих локомотивов для железных дорог. Что касается завода — мне вдвойне приятно здесь находиться, потому что когда-то я проходил здесь преддипломную практику. Конечно, с тех пор произошли громадные изменения. Очень приятно видеть такое большое предприятие, которое живет настоящей полной жизнью и дышит полной грудью. Видно, что есть заказы, все цеха работают. Очень большая работа проведена по обновлению оборудования. Это новые станки, новые всевозможные автоматизированные установки и т.д. Нужно отметить, что большое внимание уделяется вопросам и охраны труда, и энергосбережения, повсюду всевозможные информационные стенды. Я не заметил ни на одном участке, чтобы не были созданы надлежащие условия для работников. Здесь тепло, светло, чисто. Поэтому завод, конечно, производит самое приятное впечатление.

От всей души хочется поздравить заводчан с наступающим Новым годом и пожелать НЭВЗу дальнейшего успешного развития!