• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
29 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Арифметика оптимиста

Арифметика оптимиста

№63  от 27 фев 2014 г.
Дата публикации: 27 фев 2014 г.

Нас можно поздравить. По уровню цен на бензин мы сравнялись с США. Такие данные опубликованы на портале «Газета.ру».

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
785

 Если конкретно, то литр автомобильного топлива, аналогичного нашему АИ-95, в Америке можно залить в бак (в пересчете на наши деньги) за 32,4 рубля. А у нас средняя цена бензина в 2013 году составила 32,6 рубля за литр, и это с учетом, что цены на топливо, по некоторым данным, выросли за тот же период на 6 процентов.

Одним словом, в чем-то мы эту самую Америку уже догнали и даже немного перегнали. Хотя следует сразу подчеркнуть: это вовсе не повод поднимать шум, мол, у нас инфляция, а сравнение с США, где уровень жизни выше, вообще некорректно. В данном случае нам действительно есть чем гордиться, потому что в европейских странах ситуация несколько иная. Вот, например, Норвегия в 2013 году установила антирекорд. Там литр 95-го зашкалил за 79 рублей, если пересчитывать на наши деньги. И в других европейских странах не лучше. А если при этом учесть, что уровень доходов тех же европейцев ниже, чем американцев, но выше, чем россиян, то мы со своими «американскими» ценами на бензин находимся где-то посередине. Это и рейтинги подтверждают: по возможностям приобрести определенное количество автомобильного топлива на среднюю зарплату россияне находятся на 17-м месте из 33 европейских стран. Конкретнее: могут купить в среднем 717 литров бензина. А если судить по тому, сколько у нас сегодня на улицах автомобилей, то напрашивается вывод: либо российские автовладельцы тратят всю свою зарплату на топливо, либо уровень средней зарплаты далеко не отражает реальные доходы населения.

Вообще, вся эта арифметика может косвенно свидетельствовать вот о чем: уровень жизни среднего российского гражданина скорее растет, чем падает. И хотя мы время от времени постанываем из-за роста цен на жилищно-коммунальные услуги или на то, что после подорожания иностранных валют цены на продукты в супермаркетах подскочили — это скорее дань привычке. Дескать, отчего бы и не поворчать на цены, тем более что никто из нас не упомнит случая, чтобы за два с лишним десятилетия реформ цены когда-нибудь на что-нибудь снижались. Вопрос в том, что с чем сравнивать. Те наши граждане, которым довелось жить в эпоху так называемого «брежневского застоя», помнят анекдот: «В магазинах продуктов нет, а холодильники у всех полные». Теперь, видимо, это ироничное выражение должно звучать примерно так: «У всех зарплаты маленькие, но все ездят на личных авто и доверху набивают в супермаркетах тележки продуктами».

При чем тут бензин, спросите вы? Да все при том же. Если для значительной части наших граждан уровень цен на автомобильное топливо небезразличен, можно с большим основанием сказать: со страной, в которой эти граждане проживают, все в порядке. И если мы сравнялись с теми же Соединенными Штатами по уровню цен на бензин, а от европейской Норвегии серьезно отстали, то это вовсе не означает, что мы бедные, спрос у нас не растет, а потому, дескать, и цены на топливо относительно невысоки. Скорее тут можно сделать вывод, что мы правильно ведем экономическую политику. Например, в США после кризиса 2008 года делали все, чтобы стимулировать потребительский спрос, в том числе старались не повышать и цены на бензин, потому что автомобиль для американца — это стиль жизни. У нас действия в чем-то схожие: за последние несколько лет в России активно стимулировали спрос на автомобили как отечественного производства, так и на иномарки, производящиеся на территории нашей страны. Результаты — на наших улицах автомобилей стало в разы больше. При этом топливо росло в цене совсем не такими высокими темпами, как продажи автомобилей, хотя, казалось бы, при таком автомобильном буме наш бензин уже давно должен стоить не меньше норвежского. И если посмотреть на всю картину под таким углом зрения, то получается парадоксальная ситуация: фактически в России цены на бензин не росли, а даже снижались. Оптимистический вывод, не правда ли? Хотя, если кто не согласен, можно поспорить.                     

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA