
На минувшей неделе область облетело неприятное сообщение: со своих маршрутов могут быть сняты почти полсотни электропоездов. Если учесть, что сегодня в ходу на разных направлениях у нас 112 электричек, то решение Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (СКППК) грозит одним махом практически лишить жителей других мест области удобного, а зачастую и единственного вида транспорта.
О сложной ситуации вокруг пригородных поездов мы пишем не впервые. дискуссия между регионами и железной дорогой о цене вопроса продолжается больше 20 лет. А именно: кому и как компенсировать изначальную убыточность пригородных перевозок? периодически спор обостряется.
Как раз сегодня мы наблюдаем одно из таких обострений: на днях СКППК объявила о намерении уже в ближайшую субботу сократить 47 электричек на разных направлениях. С этого самого дня из расписания должны исчезнуть такие популярные рейсы, как «Ростов–Азов», «Ростов–Батайск», «Ростов–Таганрог» и другие. В качестве причины железнодорожники называют долг регионального правительства. В минувшем году, по их данным, он достиг 34 млн. рублей. Речь идет о субсидии из областного бюджета на компенсацию недополученной перевозчиком прибыли — в частности, вследствие разницы между реальным и экономически обоснованным тарифом. Плюс к тому компания не получила компенсаций за провоз льготников.
Областная власть долгов не отрицает. Но губернатор Василий Голубев отметил, что правительство области сознает всю социальную значимость пригородного сообщения и полно решимости не допустить сокращения числа электричек. С этой целью губернатор распорядился увеличить примерно на 18 млн. рублей сумму, ежегодно перечисляемую СКППК в качестве компенсации убытков. Иными словами, если до того железнодорожникам поступало около 230 млн. рублей ежегодно, то начиная с этого года будет перечисляться 248 млн.
Сразу скажем, что даже с учетом увеличения эта сумма субсидий оказывается вдвое меньше требуемой. Но тем не менее уже может составить предмет обсуждения. Что, по нашим данным, и происходит сейчас. Как заметил генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко, решение о сокращении числа электричек пока окончательно не принято :
— Сейчас мы ведем переговоры с правительством Ростовской области, от итогов которых все и будет зависеть. Надеемся, что решение будет найдено к началу следующей недели...
Сложившая в пригородном сообщении ситуация внимательно рассматривается обеими сторонами, и уже есть немало признаков того, что железнодорожники получат так или иначе удовлетворяющий их объем бюджетных субсидий, а область и на этот раз сумеет избежать сокращения электричек. Как говорится, доживем до понедельника. А может, даже и до субботы.

