• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
1 июн 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Опора на международные рейтинговые агентства на...

Опора на международные рейтинговые агентства наносит ущерб нашей экономике

Дата публикации: г.

Внедрение разного рода международных санкций, к сожалению, не ограничивается исключительно формальными запретами на въезд для политиков и замораживанием активов частных лиц. Часть санкций носит сугубо экономический характер. В частности, международные рейтинговые агентства, рейтинги которых стали определяющими в том числе и для расчета ставок по кредитам, активно включились в «гонку санкций».

171

 Понизив рейтинги ведущих российских банков и финансовых компаний либо ухудшив по ним прогнозы, агентства затруднили им проведение зарубежных финансовых операций, а также получение дешевых заёмных ресурсов у западных банков. Чем это может обернуться для обычного российского получателя кредитов? На этот вопрос мы попросили ответить директора рейтингового агентства «Эксперт РА» Дмитрия ГРИШАНКОВА:

— Каким образом переориентация на новое национальное рейтинговое агентство либо на использование рейтингов существующих российских рейтинговых агентств может сказаться на конечном потребителе — уменьшится ли стоимость заёмных денег для банков и предприятий, для частных лиц?

— Рейтинги нужны исходя из двух предпосылок. Первая — внешние финансовые рынки. Мы на них пока практически никак не воздействуем, и рейтинги «большой тройки» во многом определяют стоимость заимствований. «Большая тройка» в свою очередь, получив какие-то неясные им сигналы (например, разговоры о санкциях), старается подстраховаться и снижает прогнозы по рейтингам и сами рейтинги. Можно сколько угодно спорить с ними об обоснованности этих действий, но наиболее действенный аргумент – мнение альтернативных рейтинговых агентств, обладающих авторитетом. Даже сейчас «большая тройка» внимательно отслеживает все рейтинговые действия других агентств (в том числе российских) и как минимум учитывает их при принятии своих решений. Поэтому с точки зрения внешнего долга российские агентства дают весомую аргументацию для корректной (с учетом всей нашей специфики) оценки рисков. Как правило, это идет в плюс нашим компаниям и банкам.

Вторая — внутренний российский рынок. Здесь опора исключительно на «большую тройку» наносит вред экономике. Для того чтобы удовлетворить требованиям регулятора, компании должны многократно переплачивать, заключать договора в нероссийской юрисдикции, получать рейтинги в валюте, в то время как речь идет о рублевых операциях и т.п. Здесь равное использование рейтингов всех агентств независимо от их происхождения — это снижение издержек на рейтингование, снижение юридических рисков, более комфортная законодательная среда и в целом повышение рейтингов и снижение ставок по займам (это процесс небыстрый, но в среднесрочной перспективе он очевиден).

— Отличаются ли принципиально методики, применяемые российскими и западными агентствами? Являются ли требования западных агентств к предоставляемой информации более жёсткими?

— Мы довольно хорошо знакомы с практикой деятельности «большой тройки». Нельзя сказать, что их методики и процедуры сильно отличаются от наших. Согласно исследованию ВШЭ, оценки «Эксперт РА» в период кризиса были наиболее жесткими, строже, чем у «большой тройки», что говорит о том, что наши аналитики адекватно спрогнозировали развитие событий накануне кризиса. Что касается самих методик, то внешне они очень похожи, учитывается один и тот же набор факторов, рассматривается очень сходная исходная информация. Основное различие — в трактовке этой информации. Одни и те же данные могут интерпретироваться по-разному. Например, уже упомянутые санкции. «Большая тройка» отнеслась к ним предельно осторожно еще до того, как они были введены. Мы считаем, что на многие российские структуры они в том виде, как они озвучены на сегодня, просто никак не повлияют. По-разному трактуются особенности корпоративного управления, взаимоотношения с государством, политические риски.

Есть еще один аспект — добросовестность соблюдения методики. Зачастую говорят о том, что «большая тройка рейтинговых агентств» здесь безупречна, а локальные агентства — никто не может поручиться за их добросовестность. Но еще раз отмечу — лучшие образцы методик и регламентов присвоения рейтингов, практики их применения ничуть не уступают, а на мой взгляд, превосходят образцы методик «большой тройки». А вот соблюдение этих лучших практик всеми агентствами — это уже вопрос регулирования и контроля. Есть надежда, что уже в ближайшее время ЦБ сможет навести здесь порядок.            

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Российские туристы в гостях у Казахстана
Российские туристы в гостях у Казахстана

По прогнозу Ассоциации туроператоров России, этим летом за рубеж отправятся пять миллионов россий...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA