• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Будем ездить по-новому?

Будем ездить по-новому?

Дата публикации: 30 июл 2014 г.

Ростовчане замерли в ожидании. С начала августа городские власти вводят новую маршрутную сеть движения общественного транспорта. Завершен и конкурс на право осуществления пассажироперевозок.

Любовь Позднякова
Любовь Позднякова
1179

Фото/Видео: Аркадий Будницкий

Будем ездить по-новому?

Последний раз он проводился в донской столице еще в 2005 году. По идее, очередной конкурс должен был состояться в 2009 году, но этот срок почему-то пропустили. И вот, спустя почти девять лет, свершилось!..

Конкурс впервые был совместным, то есть одновременно в нем участвовали как муниципальные транспортные компании, так и частники. Чтобы победить, потребовалось набрать больше тысячи баллов. На этот раз среди требований конкурса – даже наличие в салоне автоинформатора остановок. У кого он есть – получил дополнительные баллы.

Заявки подавали 17 перевозчиков, но три к конкурсу вообще не были допущены. «По разным причинам», – не конкретизируют в департаменте транспорта. Всего же перевозчики сменились на 35 маршрутах. К сведению, протяженность некоторых маршрутов в Ростове превышает 50 километров. Работа на них по уровню нервного и физического напряжения – на «грани» всех допустимых норм.

В результате изменений сети и итогов конкурса в Ростове появятся новые направления. Например, №1 – от жилого комплекса «Суворовский» до Центрального рынка.

При этом исчезнут такие маршрутки, как №6, 20, 93. Самый злополучный из них – маршрут №6 (областная больница – Центральный рынок, по улице Зоологической), таким образом, вообще останется почти ни с чем. Несколько муниципальных автобусов большой вместимости ездят здесь проблемно и часто ломаются. Например, в прошлый понедельник, в вечерний час пик, автобус не смог двинуться на повороте с «кольца» РИИЖТа на улицу Ленина. Несколько десятков человек покинули его и проследовали колонной до ближайшей остановки, где замерли в долгом ожидании.

Маршрут №6, как и еще четыре других, оказался не востребован победителями конкурса, которые имеют право преимущественного выбора.

Возможно, будет объявлен дополнительный конкурс с лотами данных маршрутов, но когда это случится – неизвестно.

Кардинальные изменения ожидают и тех, кто пользуется маршрутами № 51, 61 «Мечникова – Центральный рынок». Привычных желтых и белых «ГАЗелей», которые курсировали здесь с достаточно коротким интервалом времени и превратили эти маршруты в одни из самых доступных для пассажиров, тоже больше не будет.

В городском департаменте транспорта объясняют, что в конкурсе выиграл другой перевозчик – ООО ТК «Авто– Лайн». Она и будет теперь обслуживать маршруты №51, 61 и следующий отсюда же до Центрального рынка, но через Новое поселение – №9. Причем ездить транспорт «Авто-Лайна» станет в режиме «обычный», то есть с предоставлением льгот.

Нужно сказать, власти целеноправленно движутся к поставленной несколько лет назад цели – избавиться от маршрутных такси. В ходе нынешнего конкурса их количество уже сокращается почти вдвое. Но и те больше не смогут перево­зить пассажиров по Большой Садовой. Главную улицу решено отдать только большим автобусам . Маршрутки переместят на параллельную улицу Красноармейскую.

Некоторые пророчат, что это приведет к транспортному коллапсу, так как улица Красноармейская и так в плохо пробиваемых «пробках». Помимо городских автобусов, троллейбусов, маршруток, по ней движется и междугородный транспорт. К тому же экологами улица признана одной из самых «грязных» в городе. Ее жителям теперь и вовсе не позавидуешь.

Установившееся ценовое равновесие – плата за проезд в автобусах и маршрутках теперь одинаковая – 17 рублей – по мнению некоторых экспертов, тоже одна из мер «выдавливания».

– Просто автобусы смогли экономически обосновать повышение стоимости с 15 до «маршруточных» 17 рублей, а маршрутки – нет. Вот так и получилось это «равновесие», – уверяет директор городского департамента транспорта Сергей Посохов.

Появившаяся в Ростове год назад система интеллектуального мониторинга и диспетчеризации позволяет видеть местонахождение транспорта, время простоя и прочие важные данные. В идеале, это должно дисциплинировать водителей. Но пока по-прежнему нередко «маршрутки» выезжают на обслуживание пассажиров не из гаражей, где обязаны проходить систему допуска, а со дворов домов водителей. Практикуется и съезд их с маршрута при небольшом пассажиропотоке. Например, в вечерние часы выходных дней. Нередки ДТП с их участием. Последнее произошло на улице Королева несколько дней назад. Водитель врезался в припаркованный Камаз. Есть травмированные пассажиры.

Автобусы большой вместимости тоже имеют массу «минусов»: в их салонах бывает грязно, а летом почти всегда душно, из двигателей нередко валят клубы черного дыма. Если маршрутки вечно спешат и подгоняют друг друга, то автобусы на остановках простаивают, набирая пассажиров, по 5-7 минут. Особенно злачным местом в этом смысле стал проспект Ворошиловский – остановка на углу с Большой Садовой и далее – с улицей Горького.

– Четко время нахождения на остановке не регламентируется никакими документами, но, в любом случае, это должен быть разумный отрезок времени, порядка 30 секунд – минуты, чтобы безопасно высадить и впустить в салон пассажиров, – говорит начальник отдела общественного пассажирского транспорта Александр Варич. – Пассажиры могут сигнализировать нам о каждом случае простаивания на остановках по телефону «горячей линии» 253-16-22. На всех перевозчиков заведено досье. Чем больше «проколов», тем, соответственно, увеличивается и риск потерять маршрут.

В городском департаменте говорят, что все новшества направлены на оптимизацию работы общественного транспорта и усиление требований к перевозчикам. Словом, хотят, как лучше. Горожане, конечно, «за» и просят только об одном: «Чтобы не получилось, как всегда».                                                                       

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA