В дни празднования 150-летия основания СКЖД на главном железнодорожном вокзале Ростова-на-Дону прошла презентация продукции Нововочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») — самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К и первого российского грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5.

 Презентацию посетили губернатор Ростовской области Василий Голубев и делегация РЖД во главе с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным. Владимир Иванович дал высокую оценку новочеркасским электровозам.

Локомотив 4ЭС5К является модификацией серийно выпускаемых НЭВЗом электровозов семейства «Ермак», но у него предусмотрена функция поосного регулирования силы тяги. Это позволяет оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и увеличить вес перевозимых грузов. На электровозе 4ЭС5К установлены устройства, позволяющие сократить время на техническое обслуживание, снизить эксплуатационные расходы и удельный расход электроэнергии на тягу на 15 –17 %. Электровоз обеспечивает комфортные условия для работы локомотивных бригад. Получение сертификата соответствия на электровоз 4ЭС5К планируется в ноябре 2014 года.

2ЭС5 — первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения и имеет мощность 8400 кВт. Переход к использованию таких электровозов позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте. Уже в этом году электровоз будет введен в эксплуатацию. В срок до 2020 года «Трансмашхолдинг» поставит «Российским железным дорогам» 200 электровозов модели 2ЭС5.

Новые электровозы должны сыграть важную роль в развитии тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

Пресс-служба НЭВЗа