Из Новочеркасского электровозостроительного завода в Восточную Сибирь отправились первые два грузовых электровоза 2ЭС5 «Скиф», которые будут помогать развивать тяжеловесное движение на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.
В конструкцию электровоза 2ЭС5 «Скиф» мощностью 8400 кВт заложены самые современные технические решения, что позволяет многократно увеличить межремонтные пробеги электропоезда, сократить техобслуживание и ремонт, время простоев. Помимо всего прочего локомотив оборудован противоюзной защитой. Используя эту модель «Скифа», можно существенно увеличить пропускную способность железной дороги за счет новой возможности водить на трудных участках дороги тяжелогруженые поезда.
Особенность электровозов нового поколения еще и в том, что он имеет систему управления, обеспечивающую расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов. Принципиально новым является и применение систем автоматического ведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации — ГЛОНАСС и GPS, что обеспечивает безопасный и энергетически рациональный режим движения поездов.
Конструкторы электровоза позаботились и об условиях работы машиниста. Модульная кабина оборудована системами климат-контроля и соответствует всем современным санитарным и эргономическим нормам, а также нормам безопасности.
Грузовой электровоз 2ЭС5 «Скиф» стал вторым проектом совместного инжинирингового центра Трансмашхолдинг и Alstom Transport компании ТРТранс. Их первый проект - двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп». На Российских железных дорогах уже успешно работают 44 таких электровоза.