• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Тарасовский бренд

Тарасовский бренд

Тарасовский район
Дата публикации: 1 апр 2015 г.

Молочная продукция из натурального сырья без консервантов – очень вкусная и… уязвимая.

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
2243

Фото/Видео: Аркадий Будницкий

Тарасовский бренд
Новая жизнь Тарасовского молочного завода началась в 2007 году. Директор завода Сергей Васильевич Емельянов считает: радикально изменило судьбу проблемного к тому времени предприятия решение создать собственный перерабатывающий цех.

Когда-то, в «застойные» времена, молока на Дону было столько, что его имело смысл перерабатывать только централизованно. Тогда в одном Тарасовском районе общественное поголовье насчитывало 17200 молочных коров. В сутки завод получал 154 тонны молока – как минимум в 30 раз больше сегодняшней выработки. Когда же общественное стадо в результате известных социально-экономических катаклизмов сократилось до 144 голов, стало очевидно, что прежняя система с ее наработанными производственными связями рухнула.

Летом тарасовцы вынуждены были отказывать сдатчикам в приеме молока из-за того, что его негде было перерабатывать, а зимой, когда количество молока резко падало, возникала проблема занятости работников.

BAM_3843.jpg– Мне тогда пришлось просить людей уходить в отпуск без сохранения содержания, – вспоминает Емельянов. – Поначалу уходили безропотно, сказывалась советская закалка, реакция на магическое слово «надо»… А потом стали протестовать.

Именно тогда директор взялся серьезно за экономический анализ. Поездил по соседям. И пришел к выводу: без собственной переработки заводу в нынешних условиях не выжить. И родилась такая схема: летом при наличии достаточного количества молока часть его отвозят на переработку в Семикаракорск, на тамошний молкомбинат, а зимой, когда молока в обрез, его перерабатывают своими силами.

BAM_6478.jpgВот для реализации этой идеи и был в 2007 году взят трехмиллионый кредит, на который построен с нуля небольшой перерабатывающий цех. Превращая обычный завод районного масштаба, по сути, в молкомбинат – пусть и не самый мощный – в Тарасовском решились на смелый, выходящий за рамки привычной схемы шаг. Но как показала жизнь, он оказался верным. Завод перестало лихорадить, и он смог заработать ритмично. Сегодня все 28 работников завода заняты круглый год.

– Если в первый год работы мы от реализации продукции нового цеха получили два миллиона рублей, то уже в этом году цех нам дал 8,7 миллиона, – с удовлетворением констатирует директор.

При этом вся тарасовская продукция: и творог, и масло, и сметана, и сырковая масса, и, разумеется, молоко – экологически чистая, без консервантов и прочих хитрых добавок. О такой по европам только мечтают. В Ростове во время ярмарок за ней очереди выстраиваются. Да и в районе и его окрестностях продукцию своего молзавода успели уже распробовать и оценить.

И совсем не случайно среди потребителей тарасовского молока – местные детсады и школы.

BAM_6503.jpgНо та же натуральность делает тарасовское молоко уязвимым: ведь срок реализации минимальный. Три дня – и все… И уже в полный рост встает проблема создания собственной торговой сети. Хотя задача непростая: каждые три дня полностью обновлять полки своих магазинов дороговато будет… Да и закупочную сеть предстоит еще совершенствовать.

– Мы так или иначе, но вернемся к прежним заготконторам, может, в другом, более современном варианте, – убежден Емельянов. – Но от этого никуда не уйти…

Понятно, что в одиночку заводу, как бы успешно он ни развивался, такие задачи не осилить. Не тот масштаб… Какую-то поддержку, конечно, может оказать и муниципалитет – главный акционер завода. Но и у него возможности ограниченны – все-таки системообразующая база района пока еще слаба. Оттого директор и предпочитает никогда ничего у районной власти не просить.

Значит, слово за областью. Тем более что областная власть не раз демонстрировала свою заинтересованность в создании и развитии предприятий, подобных Тарасовском молзаводу. Ведь именно они все вместе и каждое в отдельности создают тот самый донской бренд, о котором не устает говорить губернатор. То, что делает облик Донского края неповторимым и привлекательным. Ну а для Тарасовского района его молоко – чем не бренд?
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA