После своего громкого заявления об уходе с российского рынка американская «Дженерал Моторз» вдруг резко изменила свои планы. И теперь снова задумалась о расширении производства автомобилей на российских предприятиях. Одним из заводов, попавших в поле зрения американского автогиганта, стал ТагАЗ.

Именно это находящееся на последней стадии банкротства предприятие в «Джи Эм» сегодня рассматривают как возможную базу для сборки автомобилей «Опель». Как известно, в свое время американцы выкупили у немецкого концерна этот бренд и теперь готовы вложить $ 3 млрд. в осуществление своего нового проекта в России.

Часть этих средств может быть вложена в ТагАЗ. По некоторым данным, представители «Дженерал Моторз» уже побывали в Таганроге и произвели своего рода рекогносцировку на предмет определения годности площадки ТагАЗа для сборки «Опелей». Судя по всему, осмотр американцев удовлетворил. Пошли даже вполне предметные разговоры об этапах осуществления проекта.

На взгляд американцев, таких этапов могло бы быть три – примерно по году на каждый. Таким образом, начиная с 2015 года и до декабря 2018-го на ТагАЗе можно было бы создать 300 рабочих мест. На первом этапе предполагается выпускать 1000 - 1500 машин в год, а затем, по мере роста спроса, объемы производства удалось бы увеличить.

Проект, безусловно, заманчивый. Но он ставит областные власти перед непростым выбором. Ведь к ТагАЗу уже серьезно присматриваются китайские автомобилестроители. Видимо, чувствуя это, американцы усиливают мягкий нажим, одно за другим выдавая предложения, от которых «невозможно отказаться».

На чашу весов брошен такой весомый аргумент, как зарплата на будущем автопроизводстве, для которого уже придуман бренд «Таганрог-GM». Уровень ее обещают установить «намного выше рыночного». Кроме того, жители Дона должны будут получить право приобретать «Опели», собранные в Таганроге, по специальной цене. Для этого покупателю достаточно будет предъявить паспорт или даже нотариально заверенную копию страницы регистрации. И тогда он может рассчитывать на региональную розничную скидку в цене на таганрогский «Опель». Уровень таких скидок предлагается установить в пределах 20-40% , в зависимости от комплектации автомобиля.

А ведь всего несколько недель назад американский автогигант официально заявил о сокращении и даже полном прекращении производства отдельных своих моделей в России. Как полагают эксперты, изменить планы американцев заставила экономическая устойчивость России, успешно держащей удар санкций и натиск волн глобального экономического кризиса.