• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
5 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • За 800 дней до взлёта

За 800 дней до взлёта

Аксайский район
Дата публикации: 23 апр 2015 г.

В прошлом ноябре на Дону началась реализация проекта, который сразу же назвали самым масштабным инфраструктурным проектом за четверть века. Речь о строительстве нового ростовского аэропорта – одного из наиболее крупных в стране.

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
1184

Фото/Видео: Аркадий Будницкий

За 800 дней до взлёта
Не один раз повторил это определение министр транспорта России Максим Соколов. На днях он побывал на Дону, и одна из главных целей его поездки состояла в личном знакомстве с состоянием дел на строительстве аэропорта, который будет представлять собой мощный транспортный узел. С аэродромом класса «Б», чья 60-метровая «взлётка» протянется на 3,6 км – дальше всех в России. С сетью рулежных дорожек. С современными терминалами.

Но все это впереди. А пока здесь ведутся земляные работы, и горы снятого грунта видны еще на подъезде к стройплощадке. Всего предстоит переместить свыше 5,5 млн. кубометров грунта, 2,2 млн. уже снято.

Строительством аэродрома в качестве генподрядчика занимается ООО «Транстроймеханизация» – организация, имеющая богатый опыт возведения различных транспортных объектов. Круглые сутки ее бригады ведут очистку территории от деревьев, продолжают снимать грунт и обустраивают выемку под будущую взлетно-посадочную полосу. Работы эти уже близятся к концу: месяца через полтора по графику надо будет приступать непосредственно к строительству терминалов и прокладке ВПП. Для укладки ее покрытия и обустройства всей территории аэропорта вблизи будущего летного поля размещены два асфальтобетонных завода. Такая схема размещения АБЗ значительно удешевляет строительство за счет уменьшения транспортной составляющей в стоимости изготовления и перевозки смеси. Сегодня она с успехом применяется на реконструкции ВПП действующего Ростовского аэропорта.

На стройплощадке уже оборудован офис генподрядчика. В непосредственной близости от него – вертолетная площадка. По временной схеме подведены электропитание, обеспечено водоснабжение. На постоянные же схемы будущий аэропорт перейдет по воде – с 15 июля, а по электричеству – уже в ближайшие недели. К июлю 2016 года сюда из Новочеркасска проложат газопровод высокого давления, а год спустя здесь появится комплекс очистных сооружений канализации. И уже ближе к пуску аэропорта, в конце 2017 года, будут сооружены подъезды от автотрассы М4 «Дон» и от Северного обхода Ростова и обустроены все необходимые сети связи. За все это отвечает область, чей вклад в строительство аэропорта составляет почти миллиард рублей.

Осмотрев объект, министр транспорта и донской губернатор Василий Голубев пришли к выводу: все работы ведутся строго по графику.

– Еще на этапе подготовки к этому проекту мы поставили перед собой задачу – минимизировать риски, которые способны повлиять на строительство объекта. У нас это получилось… – заметил губернатор.
Задумывался аэропорт стоимостью 37,2 млрд. рублей в одно время, а строить его приходится сегодня, в пору неизмеримо более сложную. И именно о том, как организовать и завершить строительство в изменившихся условиях, и шла речь на прошедшем непосредственно на объекте совещании.

Одним из узких мест представители генподрядчика единодушно называют проблему со светосигнальным оборудованием. Его закупают у зарубежных поставщиков – в Китае, в Европе. Вполне естественно, что в условиях роста инфляции расходы на закупку оборудования резко выросли и уже не соответствуют смете. Но это обязательные расходы: без светосигнального оборудования, а также без средств аэронавигации и метеонаблюдения не обойдется ни один аэропорт. И в то же время удорожать строительство, простите за невольный каламбур, себе дороже. Так и разориться недолго.

– Этот вопрос мы разбирали на правительственной комиссии. Сейчас правительство вырабатывает общий подход к решению проблемы. Либо будет какая-то индексация, либо компенсация, либо другие механизмы взаимодействия с подрядчиком, но, конечно, таким образом, чтобы подрядчики, реализуя свои обязательства в рамках заключенных контрактов, не разорились и работали без убытка, – заверил министр транспорта.

Никто не ставит под сомнение успешное завершение строительства аэропорта. Оттого министр транспорта и донской губернатор уже обсуждают вопросы 17-го года. В частности, организацию подвоза пассажиров. Все-таки 30 кило­метров от города. Не так далеко, но все же…

– На первом этапе эксплуатации аэропорта планируем организовать сообщение по автодороге. Благо, неподалеку магистраль М-4 «Дон», – пояснил министр, отвечая на вопрос «Нашего времени». – Но в дальнейшем, по мере выхода на серьезные величины пассажиропотока, приближающиеся к 10 млн. пассажиров в год, возникнет вопрос об организации так называемой внеуличной скоростной связи в виде легкорельсового транспорта или других видов наземного сообщения. Но эти проекты должны быть экономически эффективными...

Среди других транспортных проектов, обсужденных им с донским губернатором, министр назвал завершение реконструкции имеющихся и строительство новых мостов через Дон и начало строительства автомобильного обхода Аксая. А губернатор подчеркнул, что по-прежнему актуальной остается тема реконструкции федеральных автодорог, проходящих по территории области. Это участки на автотрассах М-21 и М-4. А именно: на границе с Краснодарским краем, на южном въезде в Ростов, а также от Лиховского моста в сторону Волгограда и ряд других.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA