Донские парламентарии планируют к сентябрю направить в Госдуму РФ поправки в федеральный закон о рынке таксомоторных услуг

Цель – создать благоприятные условия для развития легально работающих автопредприятий. Тема «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области. Проблемы и перспективы» обсуждалась на дискуссионной площадке «Открытая трибуна», в разговоре приняли участие депутаты Законодательного собрания и индивидуальные предприниматели, работающие в данной сфере.

В донской столице никто не удивится, узнав, что за рулем 80 процентов такси сегодня находятся нелегалы, работающие через диспетчерские службы. Старшее поколение помнит времена дефицита этой услуги и все проблемы, с ней связанные. О ростовских таксистах даже художественный фильм в 1986 году сняли – «Плата за проезд». Еще тогда все подводные камни обозначили: и пренебрежительное отношение к пассажирам, к правилам перевозок, и наглых леваков высветили.

Так ведь и сегодня главный тормоз в работе легального таксиста, который выезжает на линию строго по графику, соблюдая режим работы и отдыха, пройдя техосмотр и медицинское освидетельствование, – тот самый бомбила, для которого закон не писан. Он не платит налогов, потому там, где легальное такси берет за проезд двести рублей, бомбиле хватит и ста пятидесяти. Главное – пассажир доволен: дешевле. Истина: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не срабатывает. И парк легальных такси не выдерживает конкуренции с теневиками. За два последних года число легально работающих водителей такси сократилось вдвое.

– Несмотря на существующие законы, многие требования, включая наличие таксометров, медобслуживание водителей, техобслуживание транспортных средств, просто игнорируются нелегалами, – заявил глава комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи ЗС РО Евгений Шепелев. – Более того, сегодня услуги такси в Ростове может представлять диспетчерская служба, расположенная, скажем, в Воронеже. А их обязанности и ответственность никак не прописаны. Нигде не регламентируется, как они обслуживают население, в каком состоянии выходят на линию машины и водители. Сегодня ни один пассажир не застрахован от того, что к нему приедет автомобиль с водителем в неадекватном состоянии, да и само транспортное средство не будет выглядеть так, словно его только что вытащили с площадки для утилизации.

Понятно, что в данных условиях ни о какой безопасности речи не идет. Руководитель Объединения таксомоторных перевозчиков РО Сергей Карпенко связывает начало проблем на рынке такси с вступлением в силу в 2011 году ФЗ № 69, который привел к монополизации рынка диспетчерскими службами, чьи обязанности и ответственность не прописаны в законе. Донские депутаты предлагают в обязательном порядке объединить ответственность диспетчерской службы за перевозки, ужесточить требования к автомобилям, установив ограничения по цвету и срокам эксплуатации, четко прописать техническую оснащенность и состояние. Помимо основных проблем организации деятельности такси в Ростовской области, участники заседания обсудили перспективы создания благоприятных условий для работы легальных транспортных перевозчиков. Одной из таких мер поддержки может стать организация выделенных парковочных мест для такси. Выдвигались и иные предложения, связанные с преференциями и ограничениями для служб такси, санкциями за нарушения законодательства и даже организацией муниципальных и частных диспетчерских пунктов.

По итогам заседания «Открытой трибуны» участники приняли решение сформировать пакет предложений и поправок в федеральное и областное законодательство, регулирующее работу такси. среди них – предложения обозначить обязанности и ответственность диспетчерских служб, а также расширить полномочия органов власти по контролю за их деятельностью. Также предлагается прописать механизм создания организованных мест стоянки такси. Еще одной мерой борьбы с теневым рынком может стать создание муниципальной диспетчерской службы, которая будет объединять легальные таксопарки.

– Мы готовы работать. И стоянки оборудовать, и все требования закона соблюдать. Но мы хотим конкурировать на равных с теми, кто, как и мы, исполняет закон, а не бороться за место под солнцем с нелегалами, – заявили на обсуждении перевозчики.