• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
23 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Кому мигнет «зеленый огонек»?

Кому мигнет «зеленый огонек»?

№177  от 30 июн 2015 г.
Дата публикации: 30 июн 2015 г.

Донские парламентарии планируют к сентябрю направить в Госдуму РФ поправки в федеральный закон о рынке таксомоторных услуг

Наталья Нарсеева
Наталья Нарсеева
1001
Кому мигнет «зеленый огонек»?
Цель – создать благоприятные условия для развития легально работающих автопредприятий. Тема «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области. Проблемы и перспективы» обсуждалась на дискуссионной площадке «Открытая трибуна», в разговоре приняли участие депутаты Законодательного собрания и индивидуальные предприниматели, работающие в данной сфере.

В донской столице никто не удивится, узнав, что за рулем 80 процентов такси сегодня находятся нелегалы, работающие через диспетчерские службы. Старшее поколение помнит времена дефицита этой услуги и все проблемы, с ней связанные. О ростовских таксистах даже художественный фильм в 1986 году сняли – «Плата за проезд». Еще тогда все подводные камни обозначили: и пренебрежительное отношение к пассажирам, к правилам перевозок, и наглых леваков высветили.

Так ведь и сегодня главный тормоз в работе легального таксиста, который выезжает на линию строго по графику, соблюдая режим работы и отдыха, пройдя техосмотр и медицинское освидетельствование, – тот самый бомбила, для которого закон не писан. Он не платит налогов, потому там, где легальное такси берет за проезд двести рублей, бомбиле хватит и ста пятидесяти. Главное – пассажир доволен: дешевле. Истина: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не срабатывает. И парк легальных такси не выдерживает конкуренции с теневиками. За два последних года число легально работающих водителей такси сократилось вдвое.

– Несмотря на существующие законы, многие требования, включая наличие таксометров, медобслуживание водителей, техобслуживание транспортных средств, просто игнорируются нелегалами, – заявил глава комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи ЗС РО Евгений Шепелев. – Более того, сегодня услуги такси в Ростове может представлять диспетчерская служба, расположенная, скажем, в Воронеже. А их обязанности и ответственность никак не прописаны. Нигде не регламентируется, как они обслуживают население, в каком состоянии выходят на линию машины и водители. Сегодня ни один пассажир не застрахован от того, что к нему приедет автомобиль с водителем в неадекватном состоянии, да и само транспортное средство не будет выглядеть так, словно его только что вытащили с площадки для утилизации.

Понятно, что в данных условиях ни о какой безопасности речи не идет. Руководитель Объединения таксомоторных перевозчиков РО Сергей Карпенко связывает начало проблем на рынке такси с вступлением в силу в 2011 году ФЗ № 69, который привел к монополизации рынка диспетчерскими службами, чьи обязанности и ответственность не прописаны в законе. Донские депутаты предлагают в обязательном порядке объединить ответственность диспетчерской службы за перевозки, ужесточить требования к автомобилям, установив ограничения по цвету и срокам эксплуатации, четко прописать техническую оснащенность и состояние. Помимо основных проблем организации деятельности такси в Ростовской области, участники заседания обсудили перспективы создания благоприятных условий для работы легальных транспортных перевозчиков. Одной из таких мер поддержки может стать организация выделенных парковочных мест для такси. Выдвигались и иные предложения, связанные с преференциями и ограничениями для служб такси, санкциями за нарушения законодательства и даже организацией муниципальных и частных диспетчерских пунктов.

По итогам заседания «Открытой трибуны» участники приняли решение сформировать пакет предложений и поправок в федеральное и областное законодательство, регулирующее работу такси. среди них – предложения обозначить обязанности и ответственность диспетчерских служб, а также расширить полномочия органов власти по контролю за их деятельностью. Также предлагается прописать механизм создания организованных мест стоянки такси. Еще одной мерой борьбы с теневым рынком может стать создание муниципальной диспетчерской службы, которая будет объединять легальные таксопарки.

– Мы готовы работать. И стоянки оборудовать, и все требования закона соблюдать. Но мы хотим конкурировать на равных с теми, кто, как и мы, исполняет закон, а не бороться за место под солнцем с нелегалами, – заявили на обсуждении перевозчики. 
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Что их обсуждать?
Что их обсуждать?

Недавно в сети Интернет появилась новость о том, что актеры Данила Козловский и Оксана Акиньшина ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA