– А вы пробовали «Собаку-бабаку»? – спросили у меня в небольшом усть-донецком магазинчике, когда я, наклонившись над стеклянной витриной, рассматривала яркие упаковки эскимо.

Пожав плечами, я отрицательно покачала головой.

– А «Чижика-пыжика» или «Народное»?

Названия мне ни о чем не говорили.

И тогда приветливая хозяйка прилавка стала расхваливать сладкую продукцию.

– А разве в Ростове не продают наше мороженое? – поинтересовалась девушка.

Оказывается, в рабочем поселке Усть-Донецком уже несколько лет действует цех по производству этого сладкого лакомства. Называется предприятие «Аксиома», а возглавляет его Александр Синельников.

У усть-донецкого мороженого какой-то полузабытый вкус детства, словно возвращаешься в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия. И стаканчики вафельные хрустят, и шоколадные кусочки глазури медленно тают во рту, и сахара в меру.

– Это потому, что мы используем в своем большинстве натуральные ингредиенты, – говорит технолог «Аксиомы» Елена Казанцева. – Вот, например, молоко поступает от коров с частных подворий Крымского поселения. На предприятии его пастеризуют. В составе нашего мороженого и цельное молоко, и сгущенное. Также высококачественные сливки, которые тоже производятся на месте. Мы и вафельные стаканчики сами жарим, вот потому они такие свежие и хрустящие.

В прошлом году «Аксиома» выпустила более 300 тонн различного мороженого. Ассортимент довольно разнообразен: от класса премиум до так называемого народного, где все-таки присутствуют растительные жиры. Оно и по цене гораздо дешевле. Все сведения о составе продукции «Аксиома» добросовестно указывает на этикетках.

– На предприятии работают более сорока человек, – продолжает свой рассказ технолог. – Производим до четырех тонн мороженого в сутки. Среди пломбира самое высококачественное – это, конечно, «Премиум». У него восемнадцать процентов жирности. Такое вряд ли вы найдете у других производителей.

– А еще в прошлом году мы открыли линию по выпуску эскимо, – подключается к нашей беседе старший менеджер по продажам Наталья Бордунова. И стала показывать брикеты с яркими упаковками. «Ленинградское», «Чижик-пыжик», «Собака-бабака», «Кошки-балдежки»…

– А куда вы поставляете свою продукцию? – интересуюсь я.

– В основном в магазины Ростовской области, – говорит менеджер. – Но наше мороженое покупают и в Краснодарском крае, и в Москве, и в Ейске, и в Туле. География продаж довольна широкая.

Устьдончане давно оценили качество местного мороженого, предпочитая его другим раскрученным брендам. А тут еще «Аксиома» то и дело на поселковые праздники устраивает благотворительные акции, предлагая односельчанам бесплатно полакомиться своей вкусной продукцией.

– Конечно, производство мороженого все-таки связано с сезонностью продаж, – говорит Елена Казанцева. – Соответственно, и прибыль на предприятии получаем в теплое время года. Поэтому в наших планах дальнейшее расширение производства. И связано оно будет также с молочной продукцией. Собираемся организовать выпуск качественного пакетированного молока, сливочного масла, сыра, творога. Тем более что в личных подсобных хозяйствах селян сегодня есть проблемы с реализацией молока. А мы организуем его закупку.

Действительно, подумалось мне, хватит, наверное, ездить за продуктами за тридевять земель, когда рядом можно построить мини-цеха по их производству. И проконтролировать качество будет легче, и затраты на транспортировку уменьшатся, и местное население без работы не останется. Вон в «Аксиоме» в летние каникулы даже школьники подрабатывают. Тогда и западные санкции нам будут не страшны.