Строительство аэропорта «Южный» идет с опережением графика

В среду сразу после заседания регионального правительства врио губернатора области Василий Голубев уехал в Аксайский район, на стройплощадку нового ростовского международного аэропорта. Здесь прошло совещание, на котором подрядчики доложили о ходе работ.

Предыдущее совещание такого уровня проходило на объекте в апреле. Участие в нем тогда  принял министр транспорта России Максим Соколов. Теперь под станицу Грушевскую вместе с донским главой приехал председатель совета директоров группы компаний «Ренова» – стратегического инвестора всего масштабного проекта – Виктор Вексельберг.

Не прошло и полгода, а на объекте произошли разительные перемены. Уже четко обозначились контуры будущей взлетно-посадочной полосы. Ее, как и остальные составляющие аэродромной части комплекса, с ноября прошлого года строит  компания «Трансстроймеханизация». И сегодня почти завершены работы по снятию растительного грунта.  Более чем на две трети выполнена насыпь  с планировкой и уплотнением. Обустраивается водосточно-дренажная сеть аэродрома.  Земляные работы ведутся круглосуточно, и, по заверениям представителя подрядчика, должны завершиться уже в сентябре – раньше  плановых сроков. За это время будет перемещено более шести миллионов кубометров грунта.

Вторая часть масштабной стройки – возведение комплекса аэровокзала. Здесь также ведутся земляные работы. В качестве генподрядчика выступает  турецкая компания «Лимакмаращстрой». На строительстве задействовано 100 человек и 25 единиц тяжелой техники. Начата забивка свай под здание аэровокзала.  Само строительство турки уверенно обещают завершить к октябрю 2017 года – как минимум на два месяца раньше планового срока. В. Вексельберг этим обещаниям верит. Порукой тому, по его словам, большой опыт  компании-подрядчика, входящей в структуру концерна «Лимак Холдинг». Кстати, его председатель совета директоров Нихат Оздемир также принял участие в совещании.

Правда, обойдется все строительство сегодня, по всей видимости, дороже, чем намечалось первоначальной сметой: вместо намеченных 16 миллиардов рублей затраты должны составить 19 миллиардов. Соответственно, стоимость всего объекта вырастет до 43,2 миллиарда рублей.

 Представители инвестора и застройщика объясняют удорожание ростом цен на специализированное импортное оборудование и общей сложной экономической ситуацией. О возможности такого роста говорилось еще на апрельском совещании. Так что ничего неожиданного не происходит, считает В. Вексельберг, и вся ситуация контролируется:

– Мы стараемся управлять этими рисками. Все финансовые вопросы на сегодняшний день решены. Заключен контракт с «Газпромбанком» по финансированию более 70% проекта. Нами получены гарантии Центробанка по процентной ставке. Отставания по срокам строительства в связи с этим не будет. Ввод объекта в эксплуатацию состоится во второй половине 2017 года…

То же можно сказать и о региональной составляющей всего проекта, предусматривающей создание  инженерно-транспортной инфраструктуры. Работы и здесь ведутся в полном  соответствии с графиком. По словам В. Голубева, все проекты по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры прошли экспертизу:

– Практически в полном объеме  подписаны все контракты.  Определяются сроки их выполнения…

Как известно, аэропортовый комплекс «Южный», строящийся сейчас на землях Аксайского района, включен в федеральную программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Это важнейший для региона и первый за четверть века инфраструктурный объект такого масштаба, реализуемый в стране с нуля. Достаточно сказать, что проектная пропускная способность будущего аэропорта – восемь  миллионов пассажиров в год.

И еще одна важная особенность проекта. Он реализуется на основе государственно-частного партнерства силами ОАО «Ростоваэроинвест», подконтрольного группе компаний «Ренова» и правительству Ростовской области. Из федерального бюджета на производство работ выделяется 17,99 миллиарда рублей, из областного — 6,3 миллиарда. Все остальное — средства стратегического инвестора.