
В Аксайском районе министр транспорта России Максим Соколов провел очередное совещание, посвященное ходу строительства нового ростовского аэропорта
Впервые подведение промежуточных итогов и обсуждение текущих проблем возведения одного из крупнейших в России транспортных объектов прошло вечером. Освещенные закатным солнцем конструкции будущего здания пассажирского терминала и технических корпусов выглядели весьма эффектно.
Сегодня контуры всех основных объектов аэропортового комплекса не просто обозначились, а находятся на этапе, который принято именовать экватором. Времени на стройку отпущено немного: сроки диктует приближающийся чемпионат мира по футболу. Он, как известно, впервые пройдет в России в июне-июле 2018 года. И как минимум за полгода до мундиаля все так или иначе связанные с его проведением объекты должны быть готовы. Аэропорт наряду со строящимся в Ростове стадионом – один из главнейших.
– По всему видно, что строительство столь знакового объекта прошло все точки невозврата, – к такому выводу пришел министр транспорта, осмотрев стройплощадку.
– Мы убедились в том, что работы идут динамично, – подхватил эту мысль донской губернатор Василий Голубев.
А первый заместитель губернатора области Александр Гребенщиков, отметив высокие темпы в сооружении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, тем не менее высказал легкую тревогу по поводу строительства дорог к аэропорту. Сегодня еще нет ясности с бюджетным финансированием, хотя подрядчики готовы приступить к работе уже в июне.
Теперь на очереди – разработка плана ввода всего аэропортового комплекса в строй. Утверждать этот план следует решением федерального правительства:
– С 1 декабря 2017 года аэропорт должен начать функционировать…
Присутствовавший тут же руководитель «Росавиации» Александр Нерадько уточнил:
– С этого дня мы готовимся начать регулярные полеты по внутрироссийским и международным направлениям…
Для этого, помимо возведения всех предусмотренных проектом сооружений, необходимо выполнить целый ряд организационных и юридических процедур по передаче объекта в эксплуатацию, проведению сертификации и лицензирования с одновременным закрытием ныне действующего Ростовского аэропорта. Фактически новый аэропорт должен быть полностью готов к работе уже через год с небольшим.
Именно из этого, по мнению А. Гребенщикова, и следует исходить при определении сроков готовности отдельных его объектов. Поэтому не стоит закрывать глаза на то, что готовность основных объектов аэродромного комплекса сегодня варьируется в достаточно широких пределах: от 15 до 72 %.
И еще один щепетильный вопрос поднял первый заместитель губернатора:
– Просим еще раз рассмотреть наше предложение и поручить «Аэрофлоту» сформировать полноценный филиал авиакомпании в Ростове…
У этого предложения четкий социальный подтекст. Если оно будет принято, это позволит вернуть в строй многих ценных специалистов. Те в ходе так называемого дружественного поглощения «Донавиа» дочкой «Аэрофлота» – авиакомпанией «Россия» или потеряли работу, или были поставлены перед необходимостью уехать из Ростова. Зачастую против желания и на заведомо невыгодных условиях. Кстати, ярмарка вакансий для уволенных сотрудников «Донавиа» намечена на 15 июня. Она проводится по инициативе регионального правительства. Но этого все-таки мало.
– Без непосредственного присутствия у нас базового национального перевозчика, каким является «Аэрофлот», мы не представляем работы хаба, – добавил А. Гребенщиков.
Судя по всему, поднятые на этом вечернем совещании вопросы снова прозвучат уже ближе к осени, когда на стройплощадке в очередной раз соберется штаб по строительству аэропорта. Но тогда уже разговор зайдет о качестве их решения. Отвечая на вопрос «Нашего времени» об очередных задачах строительства, М. Соколов заметил:
– Вы всё сами видели, в каком открытом режиме и с прицелом на будущее шло обсуждение…
А губернатор Голубев конкретизировал:
– На следующем совещании будем решать вопросы озеленения. Собственно, уже сейчас договорились, что в сентябре сажаем деревья…
Думается, еще к одному вопросу придется не раз возвращаться. В условиях мегаполиса с его вечными и все уплотняющимися автомобильными пробками вопрос транспортной доступности расположенного в 35 километрах от Ростова аэропорта – далеко не праздный. Потому интересует и будет интересовать многих. Увы, в своих ответах министр транспорта лишь повторил то, что год с небольшим назад сказал «Нашему времени»: пока пассажиропоток не достигнет 10 миллионов человек в год, о пуске аэроэкспресса говорить преждевременно.
А что взамен? Никаких других вариантов М. Соколов не назвал. Похоже, авиапассажирам предлагается еще долго добираться в аэропорт через все пробки по старинке: на автобусе, маршрутке или такси. Тратя зачастую вдвое-втрое больше времени, чем длится сам полет.
Вечернее совещание на стройплощадке под станицей Грушевской можно назвать знаковым еще и потому, что на нем впервые из уст практически всех участников звучало новое название будущего ростовского аэропорта. Губернатор Голубев сообщил итоги народного голосования по выбору имени для ростовской воздушной гавани взамен безликого рабочего названия «Южный». Как известно, большинство высказалось за название «Платов». Этот выбор попросил поддержать, обратившись к министру транспорта, донской губернатор.
– Как народ решил, так тому и быть, – ответил М. Соколов. – Когда есть имя, можно считать, что объект уже живет…
Фото с сайта www.donland.ru

