До взлета первого лайнера со взлетно-посадочной полосы аэропорта  «Платов» – 388 дней

На заседании штаба строительства нового ростовского аэропорта обсуждались очередные задачи реализации этого масштабного проекта.

Провел заседание, как всегда, министр транспорта России Максим Соколов. Минимум дважды в год он наведывается в Ростов, чтобы посмотреть, как движется уникальная стройка. Впервые за последние четверть века аэропорт –  один из крупнейших в России – возводится с нуля, что называется, в чистом поле.

Новый ростовский аэропорт с самого начала был сориентирован на современные стандарты. Длина взлетно-посадочной полосы – 3600 м, что позволит принимать все типы самолетов, а пропускная способность – 2000 человек в час – не хуже, чем в ином крупном европейском аэропорту. К примеру, в таком, как мюнхенский. Стоимость проекта – свыше 37 млрд рублей.

И вот сегодня, когда строительная готовность на объектах аэропортового комплекса – от 60 до 90 процентов, уже не только контуры будущей воздушной гавани просматриваются. Вполне можно оценить архитектурное решение здания пассажирского терминала. Или увидеть, как будет организовано пространство вокруг всего аэровокзального комплекса. Ну, а о степени готовности самого главного здания лучше чего иного говорит тот факт, что нынешнее заседание штаба прошло уже здесь, а не в модульной времянке, как все предыдущие. 

Пассажирский терминал сегодня готов на 40%. Теперь до конца года предстоит закрыть его контур. Здание, формы которого, по утверждению лондонских архитекторов, разработавших проект с поэтичным названием «Мост в небо», должны символизировать донскую волну, полностью застеклят. Потом окончательно смонтируют кровлю. 

После этого быстрыми темпами пойдут внутренние отделочные работы. 

В целом опережение графика на строительстве объектов инвестиционной части масштабного проекта составляет два месяца.
Как и обещал еще полгода назад, отвечая «Нашему времени», губернатор Голубев, этой осенью в новом аэропорту вплотную занялись озеленением территории. Обсуждая его варианты, подумывали даже разбить поблизости сад. Но есть опасения, что это может привлечь сюда массы птиц. Что, сами понимаете, небезразлично для безопасности полетов. Так что над идеей сада еще предстоит подумать. А пока очередное заседание штаба завершилось высадкой кленов на площади перед будущим терминалом. Члены штаба вместе с работниками ростовского аэропорта посадили не меньше двух сотен деревьев.

Не станем много говорить о «взлётке» – она была практически готова еще весной. В целом же объекты федеральной части проекта выполнены на 58%, и опасений темпы их завершения не вызывают. Завершается обустройство рулежных дорожек, достраиваются корпуса контрольно-диспетчерского и контрольно-пропускного пунктов. Что касается инженерных сетей, двух подъездных автодорог и других транспортных и коммунальных объектов, отнесенных к зоне ответственности областного правительства, то, как заверил первый заместитель донского губернатора Александр Гребенщиков, проектные сроки здесь выполняются строго. 

Так, в ноябре должна завершиться прокладка основных линий связи. Ввод системы питьевой воды запланирован на декабрь. В декабре же закончат со строительством новой электроподстанции и будет сдан газопровод. На апрель 2017 года намечен пуск системы водоотведения. Тогда же заработает после реконструкции еще одна электроподстанция. В ноябре будущего года предстоит сдать подъездные дороги к аэропорту от федеральной трассы М-4 и от Ростова.

Автодороги – это самые «поздние» по срокам объекты на строительстве аэропорта. Все остальное должно быть  готово к 1 июня. После этого в сданные «под ключ» помещения  придут специалисты Ростовского аэропорта. Сюда завезут технику и оборудование, и начнется непосредственная подготовка нового аэропорта, который – в этом уже никто не сомневается – официально получит имя «Платов», к взлету первого лайнера. Он назначен на 1 декабря 2017 года.

Фактически до этого момента остался год, подчеркнул министр транспорта. И тем самым открыл своего рода обратный отсчет, по которому теперь будут сверять свою работу все участники грандиозной стройки. 

Строительство аэропорта дает старт другим инфраструктурным проектам. Рядом с «Платовым» уже скоро возникнет мощный почтовый логистический узел. Здесь же расположатся складские терминалы крупных торговых сетей.

Параллельно возникают новые требующие решения проблемы. А это значит, что будет и дальше совершенствоваться инфраструктура, будут возникать новые рабочие места. Уже сейчас идет набор специалистов в службы будущего аэропорта, и в повестке дня – строительство современного жилого микрорайона в окрестностях Грушевской. Его предстоит возвести для работников будущего аэропорта.

И тем сильнее напоминает о себе проблема транспортной доступности нового аэропорта. Очевидно, что окончательно решить проблему надо уже до следующей осени. Пока же, по словам губернатора, есть несколько вариантов решения: от открытия экспрессных автобусных маршрутов и строительства дополнительной дороги до пуска в будущем скоростного трамвая. Думается, к следующему заседанию штаба на каком-то одном варианте остановятся…