Под таким названием в Ростовском филиале «Ростелеком» прошла «двойная» пресс-конференция, посвященная итогам 2016 года

Интрига заключалась в необычном формате. Директор Ростовского филиала «Ростелеком» Сергей Алхасов начал не с итогового отчета о проделанной работе, как это часто бывает на такого рода мероприятиях, а с вопросов, адресованных нам, журналистам: «Скажите в двух словах: что такое «Ростелеком»?

То, что это – крупнейшая в стране телекоммуникационная компания с государственным участием, знали все. Не застал врасплох и вопрос о том, какие у компании основные группы клиентов. Основная аудитория «Ростелекома», конечно же, абоненты. А также крупные компании, органы власти. «Чего хотят наши абоненты?» – последовал вопрос. Безусловно, доступных цен на услуги, качества сервиса.

Являясь универсальным оператором связи, «Ростелеком» внедряет не только новые услуги, но и сохраняет старые. К примеру, проводное вещание. Поддерживать его сложно. Проблема заключается в устаревших линиях связи, изношенности оборудования. «Чтобы клиенты не пострадали, предлагаем альтернативу, – сказал Сергей Магомедович. – Эфирный радиоприемник позволяет нашим абонентам не оставаться в информационном вакууме». Проводной телефон и телеграф – тоже из старых услуг, которые поддерживает компания. Преимущество телеграфа в том, что факт отправки той же телеграммы признается юридически. В случае какого-либо судебного разбирательства суд примет именно этот документ к рассмотрению. Так что услуги телеграфа будут сохраняться и впредь. Впрочем, как и проводного телефона. Определение стабильности любой фирмы или корпорации – фиксированная связь, то есть стационарный телефон. «Органы власти от него тоже не откажутся», – считает Алхасов. 

Среди новых услуг компании – высокоскоростной Интернет. Филиал предоставляет широкополосный доступ в Интернет с большим выбором технологий более 400 тысячам абонентов. Свыше 100 тысяч жителей области – пользователи услуги цифрового телевидения, обеспечивающего высокое качество просмотра.

«Ростелеком» продвигает новые оптические технологии. В 2016 г. количество абонентов, подключенных по «оптике» в корпоративном сегменте выросло с 25 до 35 %. В этом году перед Ростовским филиалом «Ростелекома» стоит задача перевести на новые технологии более половины корпоративных клиентов и достичь уровня цифровизации не менее 50%. К оптическим сетям стопроцентно подключены многоэтажные дома. Сегодня из 1,5 млн. домохозяйств области около 800 тыс. имеют технические возможности подключения к сети «Ростелеком». В прошлом году филиал продолжил развитие собственной сети широкополосного доступа на основе оптических технологий. База абонентов оптиковолоконной связи дошла до отметки 226 тыс. 

Особое внимание уделяли строительству оптических сетей в частном секторе. По технологии PON (пассивная оптическая сеть) в 2016 году были построены сети в 29 географических локациях с охватом 10 605 домохозяйств. Сегодня сети PON развернуты филиалом в 72 географических точках области. 

Журналисты узнали о том, как филиал участвует в развитии инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По словам Сергея Алхасова, завершается прокладка оптико-волоконной сети к стадиону, аэропорту. Также активно разрабатываются инфраструктурные проекты на базе «облачных» технологий. Соединив телекоммуникации и уникальные программные продукты, филиал рассчитывает сделать чемпионат мира одним из самых высокотехнологичных. А после состязаний вся ИТ-инфраструктура будет служить на пользу ростовчан.