Аэропорт «Платов» будет готов уже через 2 месяца. А как туда добраться — пока никто не знает

Платов – первый крупный аэропорт-хаб, построенный с нуля в чистом поле. Фото с сайта www.donland.ru

Обеспечение транспортной доступности нового ростовского аэропорта Платов и сохранение окружающей среды в районе воздушной гавани – эти вопросы обсудили губернатор области Василий Голубев, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и федеральный министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

Разговор состоялся непосредственно на стройплощадке нового аэропорта в Аксайском районе. Столичные гости с интересом осмотрели все объекты грандиозной стройки: взлетно-посадочную полосу, здание аэровокзала, командно-диспетчерский пункт. С. Иванов, в свое время в числе первых поддержавший идею создания на Дону одного из крупнейших аэропортов страны, удовлетворен тем, как идет строительство:

– В декабре этого года, я очень на это рассчитываю, начнутся полеты из аэропорта Платов. И в России впервые за несколько десятков лет появится крупный аэропорт-хаб, построенный с нуля в чистом поле. С точки зрения безопасности полетов, глиссады, одной из самых крупных в России взлетно-посадочной полосы – это очень здорово. Для России создание такого аэропорта – это очень серьезное событие…

 А С. Донской обратил внимание на то, как будут решаться вопросы экологической безопасности после открытия новой аэрогавани. В частности, как здесь намерены утилизировать жидкий реагент, которым обрабатывают самолеты против обледенения.

– Оборудована современная система утилизации отходов. Она соответствует требованиям новой системы сбора, утилизации и переработки отходов, которая сейчас выстраивается по всей стране. И очистные новые поставили. То, что здесь заложено, должно обеспечить экологическую безопасность аэропорта, – таков вывод министра.

Другой вопрос, которым сегодня задаются, пожалуй, все – от руководителей до рядовых граждан, – обеспечение транспортной доступности располагающегося в 40 километрах от Ростова нового аэропорта. Как отметил губернатор, решение этого вопроса во многом зависит от наличия современной дорожной сети. В. Голубев заверил, что уже в ноябре новый аэропорт будет соединен дорогами с федеральной трассой М4 и Ростовом. Сомнений, что их построят вовремя, у губернатора нет.

Аэропорт «Платов» будет готов уже через 2 месяца. А как туда добраться — пока никто не знаетСейчас прорабатывают сразу несколько схем транспортного сообщения. Один вариант предполагает создание специальной компании, которая взяла бы на себя доставку пассажиров в аэропорт автобусами из нескольких точек южной столицы. Предстоит еще продумать и создать вблизи аэровокзала систему доступных парковок автомобилей. Таких, чтобы ими можно было воспользоваться любому пассажиру, который предпочтет добираться в аэропорт самостоятельно.Чтобы он за приемлемую цену мог оставить свою машину на все время своей поездки. 

Под работу нового аэропорта предстоит подстроить и график движения общественного пассажирского транспорта, курсирующего между Ростовом и Новочеркасском. Губернатор пообещал внимательно следить за тем, как обеспечивается транспортная доступность Платова, и «принимать дополнительные решения, чтобы обеспечить качественное транспортное обслуживание жителей области и всех, кто будет прилетать в ростовский аэропорт».

Как известно, внедрять современные виды транспортного сообщения города с его воздушной гаванью возможно только при достаточно высоком пассажиропотоке. Величины тут называются разные. Но все достаточно высокие. Так, министр транспорта России Максим Соколов, отвечая «Нашему времени» на вопрос о транспортной доступности, говорил о 8 миллионах в год. Сегодняшняя проектная величина для аэропорта Платов – 5 миллионов. И у ряда специалистов есть сомнения в ее достижимости в ближайшие годы.

Однако и тут, как говорится, возможны варианты. Как заметил С. Иванов, пассажиропоток возводимого под Ростовом аэропорта Платов можно достаточно быстро увеличить, помимо прочего, за счет жителей Донецка и Луганска: 

– Пассажиропоток первой очереди аэропорта Платов, рассчитанный на 5 миллионов пассажиров, с учетом дополнительного пассажиропотока из Донецка и Луганска и других регионов Юга России еще может возрасти…

Остается напомнить, что акт строительной готовности аэропорт Платов должен получить уже через два месяца – к 1 июля. А 1 декабря с ВПП новой воздушной гавани должен стартовать первый самолет.