Может ли наш «Ростсельмаш» конкурировать с фирмой «Клаас»?

Новость, которая несомненно заинтересует селян. На Дону открылся новый дилерский центр по облуживанию и сбыту сельхозтехники

Открывшая его компания «Бауэр» является официальным дилером одного из ведущих мировых производителей сельхозтехники – немецкой фирмы «Клаас».  Её новый диллерский центр площадью полторы тысячи квадратных метров расположился на бойком месте –  в районе батайского Соленого озера, буквально преобразив прежние камышовые плавни. Пролегающее рядом Восточное шоссе выходит с одной стороны на расположенный в семи километрах Ростов, а с другой – на основные южные автомагистрали региона: М4 «Дон» и трассу «Батайск – Ставрополь». Тем самым обеспечены надежные транспортные связи с другими дилерскими центрами «Клааса». И, в частности, со ставропольским центром и с производственным офисом ООО «Клаас», Россия» в Краснодаре. С 2005 года там собирается клаасовская техника, а в 2015 году с пуском второй очереди завода степень локализации производства превысила 50 %.

Если же говорить о клиентах, то им появление нового дилерского центра на трассе между Ростовом и Батайском весьма удобно. Фермерские хозяйства на Юге России уже скоро четверть века как пользуются техникой «Клаас»: тракторами, зерноуборочными комбайнами, различным навесным оборудованием. Так что удачно расположенное предприятие по продаже, обслуживанию и ремонту подобной техники оказывается как нельзя более кстати.

Б. Людевиг: «Дилерский центр, открытый компанией «Бауэр», - не только лучший среди известных мне подобных центров «Класса», но и своего рода мерило требований, которым должны отвечать такие центры…Центр, построенный всего за 15 месяцев, оснащен современным диагностическим и сервисным оборудованием. Имеется и цех по ремонту техники «Клаас». Работают везде люди, прошедшие специальное обучение. Как отмечает директор  ООО «Бауэр» Рустем Туишев, в новом центре клиенты могут  рассчитывать на получение всего спектра услуг – от приобретения, обслуживания и ремонта техники «Клаас» до обучения работе на ней. Что характерно: всю технику можно пробрести с использованием государственного субсидирования. Российский сегмент «Клааса» – участник так называемой «Программы 1432», именуемой так по номеру соответствующего постановления федерального правительства.

А региональный президент «Клааса» по странам Восточной Европы Бернд Людевиг  особо подчеркнул стратегическое значение нового дилерского центра. По его словам, центр имеет все шансы для того, чтобы, оперативно удовлетворяя потребности сельхозпредприятий и отдельных фермеров, стать важным объектом донского аграрного рынка. И, наконец, помимо всего прочего, создание дилерского центра в Батайске – это и около четырех десятков новых рабочих мест, и инвестиции, и отчисления в местный бюджет. Это с нескрываемым удовлетворением отмечает уже мэр Батайска Валерий Путилин.

Со временем компания «Бауэр» планирует расширение предприятия. Но всё же следует помнить, что  обосновался крупный дилерский центр «Клааса» едва ли не в самом сердце комбайновой империи «Ростсельмаша». Насколько острой может оказаться конкуренция? Этот вопрос мы и задали Рустему Туишеву. Его оценка ситуации прозвучала несколько неожиданно:

–  По остроте конкуренция российский рынок сельхозтехники ничем не отличается от зарубежного. Первоначальное насыщение нашего рынка импортной техникой уже произошло. Рынок поделен, и борьба ведется буквально за доли в 3-4 процента. Никто никому не готов уступать. Но никто и не готов поглощать крупные доли рынка…

Вот такую рыночную конъюнктуру и намерены использовать «Клаас» и «Бауэр». На этом поле и собираются сыграть.

– Конкурентные преимущества должен оценивать потребитель и только он, –  добавил гендиректор ООО «Клаас», Россия» профессор Ральф Бендиш. – А он сегодня выбирает не просто лучшую, но и привычную для себя технику. Многое зависит от конкретных условий эксплуатации, ведения хозяйства, применяемых технологий. И удобства обслуживания техники и оборудования. Так что конкуренции бояться не следует…

Действительно, если вдуматься, то конкуренция необходима как «Клаасу», так и «Ростсельмашу». Особенно последнему. Потому что сколько бы громких слов в защиту отечественного производителя мы ни произносили, протекционизм хорош только до определенного предела. Стоит выйти за этот предел – и все защитные меры окажутся только во вред, затормозят развитие предприятия. А то и обратят его вспять. Как говорится, на то и щука в море… Любая монополия – штука коварная и всегда должна быть вовремя обуздана.

С этой точки зрения оформление на Юге России производственной и дилерской сети «Клааса» можно только приветствовать. И рассчитывать на то, что и наш производитель окажется на высоте предлагаемого ему уровня игры.

Видео Владимира Апарина