В сентябре этого года базовый перевозчик аэропорта "Платов" авиакомпания "Азимут" планирует начать полеты из Ростова...


Садившиеся на полосу разноцветные вертолеты с участниками совещания на борту словно демонстрировали: аэропорт почти готов к открытию...

Министр транспорта России Максим Соколов провел плановое совещание на стройплощадке возводимого в Аксайском районе нового ростовского аэропорта.

Прошло совещание в уже привычном месте – в одном из законченных залов аэровокзала. Туда министр вместе с губернатором области Василием Голубевым, главой группы компаний «Ренова» – стратегического инвестора проекта – Виктором Вексельбергом  и другими участниками совещания направились после небольшой экскурсии по территории. 

Буквально на днях завершены бетонные работы на летном поле и смонтированы все девять телескопических трапов, по которым пассажиры будут проходить прямо на борт самолета. И теперь, если взглянуть через стеклянную стену аэровокзала в сторону перрона и ВПП, то  там все уже выглядит почти так, как будет выглядеть 1 декабря, когда по взлётке «Платова» побежит, набирая скорость, первый самолет. Впечатление полной готовности усиливали и садившиеся на полосу разноцветные вертолеты с участниками совещания на борту.

Несколько иной вид пока по другую сторону здания воздушного терминала. Видно, что работы на примыкающей к аэровокзалу территории еще хватает. Но видно также, что работа эта движется. Помимо благоустройства территории, повсеместно ведется монтаж и наладка технического оборудования. При сохранении набранных темпов эти работы будут завершены к октябрю. 

Быстро обустраивается и пассажирский терминал. Готова инженерная инфраструктура, за которую отвечает область. Это прежде всего техническое водоснабжение, подвод электричества и газа, обеспечение необходимыми линиями связи. 

Работы на примыкающей к аэровокзалу территории еще хватает.И это – дороги. Более чем наполовину готова региональная дорога, которую прокладывают к «Платову» от Северного автомобильного обхода Ростова. Готовность подъезда к новому аэропорту от федеральной трассы М-4 «Дон» оценивается в 81 %. Нельзя не видеть, что с появлением у нас нового современного аэропорта состояние транспортной инфраструктуры на Дону выходит на принципиально иной уровень.  И совсем не случайно именно на территории будущей ростовской воздушной гавани прошла презентация такого масштабного дорожного проекта, как строительство почти 66-километрового автомобильного обхода Аксая по трассе «Дон». Рассчитанное на предстоящие три года, строительство будет вестись на территории пяти донских муниципалитетов. Проект дорогостоящий, тянущий почти на 78 млрд рублей. Но он, по оценке министра Соколова, позволит вывести за пределы жилой застройки транспортные потоки, что сейчас идут по трассе М-4. А губернатор Голубев заметил, что с завершением этой дороги Ростов, наконец, получит скоростное автомобильное кольцо. Сейчас следует ускорить реализацию планов развития прилегающей к «Платову» территории. Это и строительство малоэтажного авиагородка с домами для работников аэропорта и  гостиницами для экипажей воздушных судов. Это и размещение в окрестностях аэропорта логистических и торговых комплексов.  Это, наконец, строительство  терминала «Почты России», которое сегодня ведется с отставанием от графика. Пожалуй, почтовый терминал –  одно из немногих узких мест в реализации всего масштабного проекта. И тем не менее губернатор убежден, что при сохранении достигнутых сегодня темпов строительства «Платова» в сентябре этого года можно провести облет аэродрома для его сертификации. Тогда же планирует начать полеты – пока еще с ВПП действующего аэропорта – авиакомпания «Азимут». Определенная как базовый перевозчик «Платова», она перебралась в Ростов из соседнего Краснодара. Председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод повторил уже ранее выраженное намерение обеспечить Юг России прямыми межрегиональными рейсами – без обязательного залета в Москву. Если такое намерение будет выполнено, это будет означать серьезное улучшение качества воздушных перевозок. Уже сегодня, еще не будучи введенным в эксплуатацию, «Платов» начинает постепенно принимать эстафету от старого аэропорта в Александровке. На совещании министр транспорта России поручил подготовить все необходимые документы для закрытия прежнего аэропорта  и перевода ростовского аэропорта на новую площадку. Участники совещания согласились, что надо постараться исключить параллельную работу двух аэропортов, что и неудобно чисто технически, и невыгодно с экономической точки зрения. И как всегда, в ходе совещания определилась повестка дня следующего, осеннего заседания штаба строительства. Помимо прочего, на первый план выйдут вопросы безопасности.  Ростовский международный аэропорт первым после столичных Шереметьево, Внуково и Домодедово станет использовать при досмотре багажа пассажиров автоматику на основе компьютерной томографии. И еще один вопрос обсудят члены штаба строительства осенью на своей встрече. По мнению донского губернатора, есть смысл открыть на территории аэропорта музей атамана Платова, приурочив это событие к пуску новой воздушной гавани. До него остается чуть более полугода.

Видео Владимира Апарина

Все фотографии, помеченные значком «Есть видео», снабжены видеорядом. Сюжеты можно посмотреть с помощью вашего смартфона и бесплатной программы Aurasma. загрузите ее  с  PlayMarket или apple store.