• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
28 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Совсем не легкая промышленность

Совсем не легкая промышленность

№263-265  от 25 авг 2017 г.
Дата публикации: 25 авг 2017 г.

ЗАО «Донобувь» из Ростова подтверждает давно известную истину - лучшую обувь на юге России с давних времен делают в донской столице.

Елена Слепцова
Елена Слепцова
2636

Фото/Видео: Елена Слепцова

Гендиректор ЗАО «Донобувь» Нина Пикова: «Надеемся, что импортозамещение станет стимулом для развития обувного производства в России». Гендиректор ЗАО «Донобувь» Нина Пикова: «Надеемся, что импортозамещение станет стимулом для развития обувного производства в России».
Стеллажи на складе заполнены рулонами кожи. Их тысячи - разной сортности, толщины, цвета. Заместитель гендиректора «Донобуви» по коммерческим вопросам Сергей Кутасов раскатывает один из рулонов. На ощупь кожа на удивление мягкая и гладкая. И цвет необычный - вроде бы черный, но с легким синим отливом. Предназначена она для «лодочек» для стюардесс авиакомпании «Россия», чья форма имеет именно такой редкий черно-синий цвет.

Раскрой заготовок идет в цеху компьютерного раскроя, где работают на машинах «Тесео» итальянского производства. Разные модификации станков умеют кроить кожу и специальными ножами, и лазером. Отсюда крой направляется в швейный цех, где застрачивается верхняя часть обуви, пока совсем не похожая ни на туфли, ни на ботинки.

Сборщик верха обуви Александр Гренадеров работает, например, исключительно с заготовками сапог для солдат роты Почетного караула, чем очень гордится Оператор Светлана Пак освоила самую современную швейную машину обувного производства - автомат PFAFF 3590. Работа опера-тора состоит в том, чтобы заложить кожаные детали будущей обуви в кассету, кассету - в рамку. А далее процесс идет уже без участия человека. Использование этого современного оборудования позволяет добиться исключительно высокого, практически идеального качества пошива, объясняет нам исполнительный директор фабрики Валентина Чуприкова.

А вот - затяжная линия, где заготовку верха обуви затягивают на колодку, что, собственно, и превращает сшитые кусочки кожи в обувь. На этой линии используют компьютеризованные машины итальянской фирмы Cerim. Неподалеку от них стоит старенькая отечественная машина, где затяжка носка обуви производилась вручную. Небо и земля!

Верх условного ботинка готов, не хватает только подошвы. Оказывается, на современном производстве подошву не прибивают и не приклеивают, а… приливают на машине немецкой фирмы Desma. Такая технология позволяет исключить многие неудобства - щели, отрыв подошвы, поскольку изделие становится своеобразным монолитом. Если наступите в такой обуви в лужу, ноги точно не промокнут! Весь процесс прилива подошвы занимает чуть больше двух минут, а сама машина может работать круглосуточно. Именно потому  работают на ней в три смены.

Цех, где изготавливается самая элитная обувь. Ее носит - в том числе - весь командный состав Министерства обороны: от министра  до командующих  округами и генералитета. В этом цеху все операции делаются вручную, включая затяжку. И обувь получается безупречная! Работают здесь человек десять, не больше. Большинство - очень пожилые специалисты, приехавшие в Ростов из Еревана, где обувная промышленность приказала долго жить. Их работу по достоинству оценили в «Донобуви». Элитные «сапожники» этого цеха зарабатывают в месяц до 60 тысяч рублей, но и работают на совесть - часто остаются после окончания рабочего дня, приходят поработать даже в выходные.

Есть на производстве и «выставочная» комната, где глаза разбегаются! «Лодочки» для стюардесс, мокасины для кадетов... А вот - ботинки для пожарных спасателей. Верх их выдерживает температуру до 600 градусов, в носке - металл, за счет чего ботинок способен выдержать вес упавшей балки. Ботинки для спецназа тоже делаются с учетом его специфики. Белые щеголеватого вида туфли предназначены для офицеров и оркестра Военно-морского флота России. Туфли для генералов выглядят безупречно: лакированный кожаный верх, кожаная подошва, кожаный каблук. Смешно, но стоят такие туфли - не поверите! - всего 2900 рублей. В магазинах такие не найдешь...

И очень жаль! Этому есть объяснение: отечественную качественную обувь изготавливают на итальянском и немецком оборудовании, с использованием импортной оснастки - колодок, клея, ниток, кожи для подошвы, которых в нашей стране просто не производят… Наверное, когда все это будет отечественного производства, то качественная российская обувь потеснит китайскую, заполонившую наш обувной рынок. А пока, как мы уже писали, «Донобувь» работает в основном на силовиков.

…На «Донобуви» удивительным образом сочетается старое и новое. В цеху, где работают современные машины с компьютерными программами, неожиданно видим такой типичный для советских времен плакат «Совесть - лучший контролер». Когда эффект неожиданности проходит, задумываешься: а разве сегодня слова про совесть устарели?

Непривычно для сегодняшнего дня и другое - бесплатная столовая для работников. Небольшой уютный зал, запах свежей выпечки. В меню - борщ, котлеты с гречкой, компот и булочки собственного производства.

На фабрике - удивительная, почти семейная атмосфера. Тут трудятся династии… Сергей Кутасов работает здесь более 20 лет, а его мама отдала «Донобуви» более 40. По стопам Валентины Чуприковой пошла ее дочь, работающая здесь же... Впрочем, это не удивляет. О работниках здесь не только заботятся, но и предоставляют им возможность профессионального роста - учись, осваивай но-вое оборудование, современные технологии, трудись на совесть - и зарабатывай больше!
Видео Владимира АПАРИНА
Распечатать
Совсем не легкая промышленность Совсем не легкая промышленность Совсем не легкая промышленность
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA