В новом ростовском аэропорту «Платов» набирают ход предпусковые работы. Уже в конце октября пройдет первый тестовый полет. Но как пассажирам добраться до «Платова», пока непонятно…

Фото с сайта airgorod.ru

Ввод же аэропорта в эксплуатацию по графику назначен на декабрь 2017 года. Характерно, что между закрытием старого, ныне действующего, и пуском нового аэропорта пройдет всего несколько часов.

– Закрываем старый, а часа через два открываем «Платов», – так описал этот процесс генеральный директор управляющей компании «Аэропорты Регионов» Е. Чудновский.

Однако до сих пор нет ясности в вопросах транспортного сообщения с удаленным от южной столицы на добрых четыре десятка километров «Платовым». Ведь автобусы с маршрутками безоружны перед пробками. Впрочем, так же, как и такси. А какие пробки бывают на М4, хорошо известно.

 При таком подходе, скорее всего, чтобы добраться за час лета до Москвы, надо будет выезжать из Ростова в аэропорт минимум часов за пять-шесть до рейса. Добавим к этому времени еще процедуру получения багажа, проезд из столичного аэропорта в город и по самой столице – и в сумме требуемое на путешествие из Ростова в Москву время составит что-то в районе десяти часов. Понятно, что популярности авиаперевозкам это не добавит. По меньшей мере, на московском направлении. 

Наиболее приемлемый в такой транспортной ситуации вариант аэроэкспресса не рассматривается. 

Дело в том, что аэроэкспрессы эффективны для связи с теми аэропортами, где пассажиропоток превышает 10 млн человек в год. «Платов» же, по крайней мере на первых порах, больше 2,5 млн не наберет. При этом расчетная величина его пассажиропотока составляет 5 млн. Куда уж тут тягаться, скажем, с Петербургом, где пассажиропоток аэропорта «Пулково» составляет 16 млн человек в год? А ведь и «Пулково» обходится без аэроэкспресса…

– И это не потому, что они не хотят или не могут, – пояснил Е. Чудновский. – У аэроэкспрессов тяжелая экономика, в первую очередь, из-за необходимой частотности рейсов. Надо ходить каждые полчаса и желательно при этом возить не воздух, а пассажиров. А если частотность рейсов ниже, то люди пересаживаются на такси. Пока не вырастем по пассажиропотоку до 6-7 млн человек в год, думать об аэроэкспрессе рановато…

Хотя в нерушимости такого посыла стоит и усомниться. Даже при снижении частотности рейсов с получаса до полутора часов аэроэкспресс как средство доставки в нашей ситуации все равно выигрывает по времени у шоссейного транспорта. А значит, и по пассажирам тоже.

Ну, и, наконец, есть вариант, когда железнодорожные пути будут завязаны не только на аэропорт. Такая схема уже работает в Сочи, где ветка до Красной Поляны проходит через тамошний аэровокзал. В нашем случае к «Платову» планируется подвести рельсы высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Ростов – Адлер». Но это всё – перспектива. И, судя по тому, что ни один финансовый документ о ней не упоминает, перспектива не просто далекая, а сверхдальняя…

Так что в сухом остатке у нас пока шоссейный транспорт. Для него в новом аэропорту, по словам Е. Чудновского, уже созданы все необходимые условия: определены места стоянки автобусов, посадки и высадки пассажиров, места продажи билетов и т.п. Определенные преференции получат и таксисты. Оператор – победитель уже объявленного тендера – будет допущен на первую линию привокзальной площади, ему предоставят отдельную парковку на 20 мест неподалеку от пассажирского терминала, две стойки в зоне прилета для размещения диспетчера, а также исключительное право на предоставление услуг перевозки. Ожидается, что цены на проезд в такси, по сравнению со стоимостью перевозки пассажиров внутри Ростова не окажутся больше, чем на 25 %.