Вчерашний день стал первым в истории нового аэропорта «Платов» и последним в судьбе ростовского аэропорта.

Первый рейс авиакомпании «Победа» с пассажирами из Москвы прибыл в  «Платов» в 11.00. За час до этого  на летную полосу старого ростовского аэропорта приземлился последний для него рейс из Санкт-Петербурга.

В первый день работы аэропорт «Платов» отправил  в том числе и международные рейсы - в Ереван, Тель-Авив, принял борт из Тбилиси. Всего в зимнем расписании ростовского аэропорта - 14 международных направлений, включающих страны СНГ, Европы и Азии.

Из Москвы в «Платов» вместе с пассажирами прилетели директор УК «Аэропорты регионов»  Евгений Чудновский и гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. На торжественном открытии присутствовал и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

На первых пассажиров «Платова» произвели впечатление  просторный и комфортабельный аэровокзал.  Новинка для ростовчан -  телескопические трапы, позволяющие пассажирам попасть в самолет, минуя летное поле. Таких в старом аэропорту не было. Но настораживает информация о том, что цена билетов  существенно повысится - за комфорт и безопасность придется платить. 

Много нареканий уже в первый день работы «Платова» вызвала логистика. Старый аэропорт, расположенный в черте города, считался самым удобным по логистике в России - пассажирам было достаточно просто добраться до него. «Платов» удален от Ростова почти на 30 км. Дорога в новый аэропорт на такси обойдется  примерно в 750 рублей. Первые пассажиры рассказывают, что добирались на личном автотранспорте до «Платова» более трех часов и обнаружили, что стоянки для автомобилей  при аэровокзале отсутствуют. Альтернатива  такси и личному автотранспорту - микроавтобусы, которые ходят из центра Ростова по двум не удобным для ростовчан маршрутам с интервалом в 40 минут. Маршрут проложен таким образом, что часть пути приходится на трассу М4, вечно стоящую в пробках на выезде из Ростова. Между тем министр транспорта Андрей Иванов рассказал, что приехал в «Платов» на маршрутке, потратив на дорогу всего 40  минут.

Гендиректор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский  считает: «Это только кажется, что далеко. Во всех крупных городах аэропорты вынесены за черту города. Инфраструктура революционно новая.  Понадобится не менее пяти лет, чтобы ростовчане привыкли к удаленности аэропорта от города  и перестали ворчать». 

Выходом из ситуации мог бы стать аэроэкспресс. Однако для этого пропускная способность «Платова» должна быть значительно выше, чем ожидаемые 5 млн пассажиров в год. Но даже имея заветный пассажиропоток в 7 млн человек, питерский аэропорт Пулково не имеет аэроэкспресса...