
Работы сегодня ведутся на 14-километровом участке, проходящем через территорию Аксайского и Кагальницкого районов.
Подрядчик – ООО «РостовАвтоДорСтрой» – ведет их по давно освоенной донскими дорожниками немецкой технологии холодного ресайклинга. Она в значительно степени позволяет использовать уже существующее покрытие — битумная эмульсия добавляется к срезанному фрезой асфальту, после чего его можно заново укладывать. В результате обновленное с помощью вяжущего органического материала покрытие становится более прочным и устойчивым к износу.
На участке работает компьютеризованный дорожный комплекс немецкого производства. Использование такой техники, конечно, удорожает стоимость ремонта. Все работы на 14-километровом участке обойдутся где-то в полмиллиарда рублей. Но дело того стоит. После такого ремонта дорога прослужит значительно дольше. Это особенно важно, если учесть, что шоссе «Ростов – Ставрополь», большая часть (181 км) которого проходит по территории области – одно из важнейших звеньев дорожно-транспортной инфраструктуры как региона, так и всего Юга России. Не случайно капремонт участка ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Деньги для этого выделяются из регионального и федерального бюджетов.
На выделенную для ремонта сумму будут уложены 45 тыс.тонн асфальта, установлены восемь остановочных павильонов с тротуарами и заездными карманами. А кроме того, будут оборудованы пешеходные переходы с мигающими светофорами и наружным освещением.
Срок окончания работ – конец октября. Так что к зиме один из наиболее оживленных участков ставропольской трассы будет эксплуатироваться в штатном режиме.

