Аксайская «Молочная кухня» – единственное на Юге России предприятие детского питания, которое выпускает лечебную кисломолочную продукцию.

Руководитель «Молочной кухни» Надежда ПОПЕРНЯК и глава администрации Аксайского района Виталий БОРЗЕНКО прекрасно понимают, что качественное детское питание – залог здоровья ребятишек.

Бактерии не терпят ссор

«Молочная кухня» на первый взгляд больше похожа на медицинскую лабораторию: белые халаты, колпаки, стерильность, тишина и улыбки. Кисломолочные бактерии любят тишину и хорошее настроение, иначе ни за что не сквасят молоко правильно. В месяц здесь перерабатывают больше тонны молока. 

– Наша молочная кухня занимается детским профилактическим питанием с 1996 года. Мы единственные на Юге России сквашиваем молоко штаммами бактерий, которые разрабатывает Московский институт микробиологии. В условиях полной стерильности парное молоко с двух ферм Дона превращается в живое лекарство для детей, – говорит руководитель предприятия Надежда ПОПЕРНЯК. – Строжайшие проверки федерального уровня по каждому виду продукции, а их 12 (!), позволяют держать марку качества.

Но основные контролеры – потребители. На каждой баночке указываются не только дата и время выработки продукта, но и данные медсестры, которая готовила продукт. 

Кисломолочные бактерии чувствуют настроение людей. Потому медсестра творожного цеха Людмила МОСКОВЕНКО и санитарка Юлия КОПЫЛОВА на работе всегда в хорошем настроении (фотографии сделаны до введения режима самоизоляции).
Кисломолочные бактерии чувствуют настроение людей. Потому медсестра творожного цеха Людмила МОСКОВЕНКО и санитарка Юлия КОПЫЛОВА на работе всегда в хорошем настроении (фотографии сделаны до введения режима самоизоляции).

Кефир по рецепту

Большая часть продукции «Молочной кухни» выписывается по медицинским показаниям. По рецепту педиатра собирается необходимый набор кисломолочных продуктов. Однако многое можно приобрести для формирования иммунитета малыша и без рецепта врача. 

– Цена на нашу продукцию немного выше, чем на «долгоиграющие» аналоги. В первую очередь это связано с индивидуальным подходом при изготовлении и коротким сроком хранения. Продукт должен быть живым, иначе употреблять его просто нет смысла, – объясняет Надежда Дмитриевна.

Предприятие работает на самоокупаемости. За собственные средства планируют переоборудовать и сделать более удобными помещения отделений, изготовить по индивидуальным чертежам котлы для заквашивания, повысить квалификацию сотрудников.

– В нашем бизнесе не получить большой прибыли. Но то чувство, которое испытываешь, когда приходят клиенты и заявляют, что они выросли на нашей продукции, а теперь своих малышей ею кормят и надеются, что и внукам достанется наша натуральная продукция, дорогого стоит.