Но выживут ли сами салоны?
Подстричься, сделать маникюр или воспользоваться услугами косметолога. Наконец все это можно сделать. Ура! Салонам красоты разрешили открыться. Стали ли их услуги теперь дороже? По словам главы департамента потребительского рынка региона Ирины Теларовой, должны были бы. По подсчетам специалистов, чтобы соответствовать требованиям Роспотребнадзора и открыться после самоизоляции, владельцы салонов потратили от 50 до 100 тысяч рублей. Однако о реальных повышениях пока неизвестно. Может, услуги чаще стали оказывать нелегально? Посмотрим, что говорят об этом сами представители бьюти-индустрии.


Вместо парикмахерской — мама

Роза, бывшая владелица салона красоты, где сама являлась и  парикмахером, и мастером маникюра-педикюра в одном лице, рассказала, что после введения режима самоизоляции сначала принимала клиентов на дому. Но потом пришлось перевезти к себе маму, вернулся сын — и оказывать услуги дома стало негде. Может выезжать к клиентам, но это не всегда удобно, поэтому цены сейчас мастер устанавливает минимальные.

Свой салон на прежнем месте Роза не открыла. Помещение она арендовала. Плату за первые два месяца хозяйка не брала, а потом деньги потребовала. Не получив, попросила съехать. Чтобы открыться снова, Розе потребуются большие затраты — окупятся ли они? В то же время парикмахер уже привыкла работать на себя…

Дорого и без салона

У Юлии тоже был свой салон. Но теперь открывать его даже не планирует. Помещение Юлия снимала на пару с коллегой, аренда обходилась в 40 тыс.р./мес. Когда наступил кризис, хозяин на уступки не пошел. Женщины платить перестали. А теперь Юлия  поняла: дома ей удобнее — дочь под присмотром. К тому же в салонах придется находиться в маске - она не может. Парикмахер  за целый день с ног валится, а в маске вообще сознание теряет. Оправдаются ли затраты на открытие салона? Не изменятся ли требования? 

В некоторых регионах страны салоны открывают только при наличии видеонаблюдения. А это - дополнительные расходы. К тому же при перемещении посетителя по салону в какой-то момент расстояние между ним и мастером может сократиться до полуметра, и система зафиксирует это как нарушение. К ростовским предпринимателям такие требования не предъявляли. Но кто даст гарантию, что ситуация не изменится? 

Однако, хотя Юлия и работает на дому, цены на услуги не снизила. Говорит, стали больше стоить расходники - доллар подорожал.

Наводить красоту будут по ночам

Бьюти-комплекс FNC в Ростове работает с 12 июня. Управляющая Виктория Малахова рассказала, что у них есть все, что требуется в чек-листе, размещенном на сайте администрации города. На пять дней вперед закуплены запасы одноразовых халатов, масок, перчаток, одноразовых шапочек, дезинфицирующих средств... Последние расставлены по всему салону. Организована отдельная зона для приема пищи сотрудниками. Заведен журнал для учета температуры, приобретен бесконтактный термометр. По новому чек-листу в салоне нет зоны ожидания, все клиенты ждут снаружи и заходят по звонку или по предварительной записи. 

Теперь салон может раньше открываться и позже заканчивать прием клиентов, так как время между посещением составляет 20 минут (столько требуется мастеру, чтобы все продезинфицировать).

- В период изоляции сохраняли клиентов как могли: инструктировали по телефону, как ухаживать за ногтями и кожей рук, проводили онлайн-мастер-классы, продавали сертификаты на будущие посещения, - рассказывает Виктория. - Клиенты не должны были уйти к представителям теневого бизнеса. Это хуже, чем если бы салоны продолжали работать в условиях пандемии. У нас в штате - врач, медсестра, мы  четко выполняем требования, установленные СанПинами — где-то на дому что-то подобное можно представить? Мы старались сохранить сотрудников и воспользовались кредитом под 2% на выплату зарплат.

- Цены на ваши услуги поднялись?

- Стараться делать все для того, чтобы этого не случилось. У людей стало меньше денег, и часть клиентов мы, наверное, потеряем, но нужно удержать хотя бы тех, кого возможно. Хотя наши расходы увеличились невероятно. Только за время простоя нам пришлось нести траты на коммуналку, Интернет, зарплату, налоги. Подорожали расходные материалы. Некоторую продукцию мы  пока не сможем предложить клиентам в принципе — она стала слишком дорогой, поставщики не поставляют ее пока на российский рынок.  Мы много потратили на покупку одноразовых изделий. Они всегда были в нашем обиходе, но не в таком количестве, и стоили они дешевле. Упаковка перчаток до коронавируса обходилась в 230 рублей, сейчас продается за 850.

Владелица другого салона красоты Ирина работу пока не начинает. Говорит, хватает неоднозначных требований. Посмотрит, с чем придется столкнуться ее коллегам — будет учиться на чужих ошибках. 

Поднимать плату за услуги тоже не планирует. Считает, что нужно идти людям навстречу — у клиентов-то денег больше не стало. К тому же, Ирина уверена, что начнет процветать теневой бизнес, где услуги будут дешевле, и люди пойдут туда, поэтому поднять цены в салонах не получится.