То, что дело не ограничится одной лишь реконструкцией Южного подъезда в районе стадиона «Ростов Арена», стало ясно еще в самом начале работ. И уже тогда, в конце 2014 года, областные власти всерьез задумались о продолжении работ на автодороге А-135, иначе еще именуемой Восточным шоссе.



Того требовала возникшая примерно в то же время идея создания Ростовского транспортного кольца по типу столичной МКАД. Вынос аэропорта за пределы Ростова и постепенное превращение его в крупнейший на Юге страны хаб только подтолкнули к ее реализации. С тех пор прошло не так уж много времени, а работы развернулись практически на всех участках будущей кольцевой дороги. А-135, соединяющая центр Ростова сразу с двумя важнейшими дорогами: трассой на Ставрополь и автомагистралью М-4 «Дон», стала одним из ее ключевых звеньев.

Сегодня работы по приведению Восточного шоссе в нормативное состояние, соответствующее его возросшему значению, ведутся сразу на трех его участках. Первый – это Сальское кольцо. Тот самый транспортный узел, где федеральная трасса пересекается с рядом других дорог, среди которых и ставропольское шоссе.

сальское кольцо начало.jpg

Сальское кольцо - узловой, но весьма проблемный пункт. Т*ак кольцо выглядело еще не так давно, на старте работ.

Это бойкое место, до сих пор создавало немало проблем – особенно летом, когда чуть ли не вся Европейская часть страны устремляется к морю. Тогда о пробках, возникающих на Сальском кольце и дальше – на М-4, впору было слагать былины. Однако скоро такая надобность отпадет: Сальское кольцо становится двухуровневым.

На одну из возводимых здесь эстакад выйдет федеральная трасса М-4 «Дон». По верхнему уровню пустят поток транзитного транспорта из центра России на юг и обратно. Место внизу – для дорог местного и регионального значения. В том числе для трассы Батайск-Ставрополь и Южного подъезда к Ростову.

Уже год, как работы здесь вступили в активную фазу. Продолжаются они и сегодня, несмотря на то что до начала дорожно-строительного сезона еще, как минимум, месяц. Конечно, идут работы не так активно, как в сезон, но тем не менее, путепровод уже поставлен. Так что второй этаж будущей развязки фактически готов. Начальник участка Мостоотряда-10 – подрядчика реконструкции Сальского кольца – Виталий Голошва считает, что основной объем на этом отрезке Восточного шоссе выполнен. Характерно, что даже прошлым летом, в пору пиковой нагрузки на все примыкающие к кольцу дороги никаких помех движению автотранспорта дорожные работы не создавали.

А директор Ростовского филиала госкомпании «Автодор» Дмитрий Рябов уверен, что уложиться в плановый срок – декабрь 2022 года – как на этом участке, так и на ряде примыкающих к нему, – дорожникам вполне по силам. Тем самым будет решен комплекс серьезных проблем – от транспортных до экологических.

прыгающий мост.jpg

"Прыгающий" пойменный мост близ Батайска доживает последние месяцы...

А на Южном подъезде к Ростову работа идет сразу на двух участках. Вблизи батайской развилки дорожники монтируют балки пролетного строения пойменного моста. Всего число пролетов достигает трех десятков. Предстоит перекрыть еще добрую половину. Опоры будущего моста уже стоят. Когда мост будет готов, по нему пустят транспорт, а нынешний, прозванный в народе «прыгающим» – за неудачно выполненные компенсационные швы, – разберут.

Одновременно выполняется насыпь будущих развязок и технологических дорог. В том числе и временного объездного отрезка, по которому предстоит пустить транспорт на решающем этапе строительства. А пока работы, начавшиеся здесь в августе 2019 года, еще не перевалили экватор – готовность участка оценивается без малого в 38 %. Но контуры будущего дорожного комплекса уже просматриваются. По всему видно, что это будет сооружение более сложное и совершенное, чем даже аналогичная развязка в районе «Ростов Арены».

Эстакада у тачанки.jpg

В ходе второго этапа реконструкции Южного подъезда к Ростову участок от Батайска до мемориала "Тачанка" расширят до 8 полос. О пробках будет забыто. Источник фото: "Батайское время".

Примерно на полпути между Ростовом и Батайском расположено разворотное полукольцо, возвели которое в ходе первого этапа реконструкции А-135. Теперь к нему предстоит добавить еще одно такое же – но уже со стороны Батайска. Металлоконструкция для него сейчас собирается. Возводятся и опоры будущего разворотного путепровода, создается насыпь для развязки.

А еще на Восточном шоссе стартует реконструкция освещения. Оно должно соответствовать будущей более высокой технической категории дороги. Положительное заключение экспертизы уже получено. После реконструкции общая протяженность линий наружного освещения на А-135 достигнет почти 22 километров.

Одновременно на 9-м километре шоссе предстоит привести в соответствие с существующими нормами площадку отдыха. Пока состояние этой территории, примыкающей к излюбленному месту летнего отдыха ростовчан и батайчан, критики не выдерживает. Чтобы ситуацию изменить, площадку здесь оборудуют заново. Благоустроят зону отдыха, установят необходимое освещение. Будут выделены парковочные места для легковых и большегрузных автомобилей, обустроены места для людей с ограниченными физическими возможностями. Все это – те необходимые элементы, что сегодня делают дорогу дорогой.

По словам руководителя федерального казенного учреждения «Упрдор Москва – Волгоград» Юрия Сорокина, плановый срок сдачи объектов в рамках второго этапа реконструкции Южного подъезда к Ростову – 2023 год. После этого автодорога А-135 будет соответствовать нормативам первой технической категории. Суточная пропускная способность вырастет вдвое, достигнув 120 тыс. автомобилей. И тогда, как обещают дорожники, о ставших сегодня настоящим бичом трассы автомобильных заторах при въезде в Ростов с юга и на выезде в сторону мегаполиса из Батайска можно будет забыть.

Поскольку эти объекты дорожного строительства являются звеньями 110-километрового Ростовского транспортного кольца, то работа на каждом из участков должна вестись согласованно. Это условие, бывая здесь, всякий раз подчеркивает курирующий стройку заместитель донского губернатора Виктор Вовк.

По мере ввода в эксплуатацию новые дорожные объекты серьезно разгрузят Ростов от потоков транзитного транспорта. Будут, наконец созданы достойные условия для въезда в южную столицу и выезда из нее по всем направлениям. И мегаполис, и вся Ростовская агломерация получат ту развитую дорожно-транспортную инфраструктуру, без которой сегодня невозможно стабильное и поступательное социально-экономическое развитие территории.

Видео Владимира Апарина