• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Как нам реанимировать Волгодонский аэропорт?

Как нам реанимировать Волгодонский аэропорт?

г. Волгодонск
Дата публикации: 14 окт 2021 г.

А заодно и все местные авиалинии. Задача сколь актуальная, столь и трудновыполнимая в силу дороговизны.

Владимир Кобякин
2156
Сегодня воздушная гавань города атомщиков пребывает в забвении и запустении. Сегодня воздушная гавань города атомщиков пребывает в забвении и запустении.

По предварительным оценкам специалистов областного минтранса, возвращение воздушной гавани в Волгодонске в строй действующих обойдется в полтора с лишним миллиарда рублей. При этом участия федерального бюджета в этом предприятии пока не предвидится. А дефицитному областному бюджету такие траты в одиночку не потянуть.

Сегодня в Волгодонске требуется практически заново оборудовать аэродромное хозяйство, радикально реконструировав взлетно-посадочную полосу. Параметры последней, сооруженной полвека назад, современным требованиям уже не отвечают. Достаточно сказать, что ни Як-40, ни Ту-134, для приема которых был предназначен аэропорт в Волгодонске, уже давно не летают.

Для того, чтобы выполнить весь комплекс работ по реконструкции аэропорта, нужна помощь сторонних инвесторов. Иными словами, требуется частно-государственное партнерство. Именно оно помогло с нуля построить аэропорт «Платов»

При этом необходимость в возрождении местных авиалиний с каждым годом становится все более острой. Но всякий раз упирается в результаты расчетов, которые свидетельствуют о невыгодности, а значит, и невозможности в нынешних финансовых условиях реанимации местных воздушных гаваней. За тот период, что «Наше время» интересуется этой темой, в областном минтрансе сменилось не одно поколение ответственных чиновников. И все они, не исключая министров, на соответствующий вопрос нашего издания неизменно давали один и тот же отрицательный ответ.

И тем не менее в правительстве региона не могли не видеть актуальности проблемы. Еще пять лет назад приняли областную «Стратегию развития транспортного комплекса до 2030 года». Там есть пункты, предусматривающие реконструкцию ВПП и аэродромного хозяйства помимо Волгодонска, также в Сальске, Вешенской, Белой Калитве и в Ремонтном. Увы, все эти пять лет эти пункты областной программы остаются всего лишь благими пожеланиями. Практических шагов по их реализации, судя по всему, сделано не было.

Разве что пару лет назад «Росавиация» внесла Волгодонск в список городов, где наличие аэропорта и желательно, и целесообразно. Достаточно приблизительные расчеты потенциального пассажиропотока Волгодонского аэропорта в случае его реанимации показывают, что его величина в ближайшие 4-5 лет способен достичь 60 тыс. человек, а в 2035 году — и всех 390 тыс. ( данные портала donnews). Однако пока инвестора, которого могли бы прельстить даже такие радужные расчеты, не находится…

Что, как ни крути, а печально. И печали этой не ослабляет даже понимание того, что проблема местной гражданской авиации остро стоит и в других российских регионах. Но, как и на Дону, там она тоже упирается в недостаточный экономический потенциал территорий.

Сегодня возрождение местных авиалинии требует массированных дотаций, которые затем придется окупать. Но окупить их можно лишь одним путем: через установление соответствующих тарифов на перевозки. Понятно, что чем больше объем дотаций, тем более высокими становятся тарифы. В данном случае расчеты показывают, что их величина для местных авиаперевозок может оказаться неприемлемо высокой. Пассажиры попросту не станут пользоваться услугами авиатранспорта. А чтобы этого не произошло, тарифы вновь придется дотировать. И как выйти из такого заколдованного круга, пока неясно ни экономистам, ни самим авиаторам.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA