Получив господдержку, житель Целины Сергей Богданов открыл свое дело – занялся укладкой тротуарной плитки.

Профессия плиточника Сергею БОГДАНОВУ нравится, а еще на душе радостно, когда заказчики довольны. Получается, родной поселок делать уютным – еще и самому выгодно.
Работать и жить дома, в поселке, а не мотаться на заработки, Сергей Богданов мечтал давно. Вахта на стройке в Ростове оставляла очень мало времени на семью, хобби, друзей. Точку поставил ковид. На семейном совете было принято решение: все, чему научился, применить в Целине.

– На стройке заинтересовался укладкой тротуарной плитки. Мастера работали опытные, выполнявшие заказы самого высокого уровня, грех было шанс упустить. Хотя начинал с самых азов профессии, но вопросы задавать не стеснялся, сразу вникал в тонкости, подмечал секреты. Мастерам объяснял, мол, я вам не конкурент, я домой хочу, в Целину. Там буду работать, – вспоминает Сергей Богданов. – Так и случилось, выходит, я на стройке в Ростове свой клад нашел – профессию, которая по душе.

Беседу мы вели как раз на рабочей площадке, где коллеги Богданова размечали место под будущую парковку и тротуар у частного дома. 

– После разметки мы будем готовить основание – выровняем грунт, настелем так называемый строительный пирог, и уже на него будет идти набор плитки. Хорошее и правильное основание – залог долгой службы покрытия. Конечно, от производителя плитки тоже многое зависит, и мы уже определили своего поставщика, работаем только с ним, – говорит Сергей.

В ИП Богданов – работать под «белым флагом» было решено изначально – три человека. Пришли еще двое земляков тоже с опытом больших строек в большом городе, там же профессию плиточника и освоили. Все владеют техникой, которую Богданов приобрел на деньги, полученные по программе поддержки малого предпринимательства.

– Обратились в УСЗН. Сотрудники службы консультировали, оформляли пакет документов. Получил 250 тысяч рублей и к началу сезона приобрел всю технику, без которой плитку качественно не уложить – виброплиту,  виброногу, бетономешалку, бетонолом, болгарку, – рассказывает Сергей Богданов.

Цену на услуги задирать не стали – берут символические 300-350 рублей за квадратный метр, в зависимости от сложности ландшафта и рисунка укладки. Пока надеются в продвижении на сарафанное радио, также осваивают «Авито» и «Инстаграм» – публикуют этапы работ, отзывы заказчиков. Несмотря на то, что сезон заканчивается, не унывают: в запасе еще несколько объектов.

– Минувшее лето показало, что спрос на наши услуги есть, – доволен стартом начинающий предприниматель. – Клиенты нашей работой довольны и рекомендуют нас своим друзьям, родственникам. По нашим подсчетам, мы уже вышли в плюс, и оказалось, что работа на себя – куда выгоднее найма. Всем советую: ищите свою нишу.