В конце 2021 года в Усть-Донецке открылся пряничный магазин «Имбирчик». Маленький, но при этом – сетевой: такие есть по всему миру. А еще – кафе Bon Appetit и студия красоты - Beauty&Style. И везде хозяйки – очень целеустремленные женщины с творческим мышлением.


Работали в одной парикмахерской Ирина МОИСЕЕНКО и Наталья НИКИТЕНОК. И обе мечтали открыть собственный салон, чтобы все в нем организовать на свой вкус. Однажды решились, и в Усть-Донецке появилась студия красоты Beauty&Style. Ирина и Наталья – партнеры. Они воспользовались господдержкой и на эти деньги приобрели необходимое для студии оборудование - кресла, мойку, зеркала, мебель, расходные материалы.

- На первое время хватило, - говорит Ирина. – Теперь планируем расширяться, пригласить в студию еще двух мастеров. А будущем собираемся обучать нашей профессии всех желающих. Конкурентов не боимся - самая большая проблема найти человека, который будет любить свою работу и вкладывать в нее душу. Только так можно угодить нашим клиенткам, чтобы не только красивыми уходили из студии, но и уверенными в себе, решительными.


Татьяна Кузнецова сама оформляла кафе – воплощала в жизнь свои идеи. 

Когда кафе, где Татьяна Кузнецова работала поваром, закрылось, она решилась открыть свое - Bon Appetit, о котором мечтала несколько лет.

Сначала это было кафе-кондитерская, но спустя месяц в меню прочно утвердились пиццы, бургеры, а в скором будущем появятся и роллы. Это при том, что в помощниках у Татьяны Владимировны - только муж Роман, который помогает ей продукты закупать.

- Все блюда готовлю сама. Надеюсь, что со временем стану индивидуальным предпринимателем, но пока пандемия – работаю на вынос. Так хочется весной поставить столики и в помещении, и на улице. Чтобы люди приходили к нам не только поесть, но и пообщаться, - говорит Татьяна КУЗНЕЦОВА. – В будущем рассчитываю с помощью господдержки расширить заведение, создать несколько рабочих мест.


Ирина МОИСЕЕНКО в профессии 18 лет, но только в этом году, узнав о господдержке, смогла открыть свое дело. 

Пряники ручной работы – сувенирная продукция. Популярным трендом воспользовались начинающие предприниматели Анастасия МАЛИКОВА и ее мама – Татьяна ПУХЛЯКОВА. Мать и дочь решили открыть свое дело под известным брендом, посчитав, что вариант с «Имбирчиком» может для них стать вполне удачным.

В перспективе планируют поставить витрины для всей своей выпечки — тортов, пирожных, сладостей. Начинали работать исключительно на собственных деньгах, а развиваться планируют с помощью господдержки.

- Нам нужны будут средства на закупку оборудования, - говорит Анастасия. Конечно, когда выпекали торты под заказ у себя дома, как самозанятые, было проще. Но однажды попробовали сделать пряники. И самим было интересно, и клиентам они очень понравились. А сарафанное радио быстро сделало эту продукцию популярной в поселке. Вышли со своими пряниками на ярмарки - заказов стало больше. Тогда решили открыть магазин, где можно и на витрине продукцию выбрать, и сделать индивидуальный заказ. Конечно, за использование франшизы приходится платить, но деньги это - небольшие даже для начинающих.

Однако не стоит думать, что работать по франшизе легко. В сети «Имбирчик» у каждой пряничной свои секреты: основные ингредиенты неизменны, но пропорции уникальны. В Усть-Донецком магазине рецептура доработана хозяйками.

Мать и дочь – команда. Все делают вместе – тесто заводят, пекут, раскрашивают пряники – это самая любимая часть работы. Каждый получается индивидуальным, в него добрая энергия пекарей заложена. Не зря так ручная работа в этом деле ценится. Уже в ноябре начали готовить коллекцию с тигром - символом 2022 года. И пряничного тигра теперь можно съесть… на счастье.