• Конфликт в Донбассе
  • Наша победа
  • Спасти газету
2 фев 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Порт пяти морей наращивает обороты

Порт пяти морей наращивает обороты

Усть-Донецкий район
№55  от 27 янв 2022 г.
Дата публикации: 27 янв 2022 г.

Северский Донец сковал лед, до навигации еще как минимум два месяца, а в Усть-Донецком порту готовят технику к новому сезону.

Юлия Макарова
1079

Фото/Видео: Юлия Макарова

Николай МИСЕВРИН, токарь с сорокалетним стажем, в Усть-Донецком порту трудится пятый год: «Работа интересная, зарплата стабильная и достойная, коллектив дружный». Николай МИСЕВРИН, токарь с сорокалетним стажем, в Усть-Донецком порту трудится пятый год: «Работа интересная, зарплата стабильная и достойная, коллектив дружный».

Как вернуть свои рекорды?

В 2020 году грузооборот порта составил менее 500 тысяч тонн. А ведь видел он и совсем иные времена. Основанный 30 апреля 1960 года в устье реки Северский Донец, впадающей в Дон, он имеет выход в пять морей – Чёрное, Азовское, Каспийское, Белое и Балтийское. Порт был создан как транспортный узел с припортовой станцией Усть-Донецкая Северо-Кавказской железной дороги. Это позволяло в своё время перегружать и доставлять в порты и на железнодорожные станции России ежегодно до 10 миллионов тонн грузов. В том числе до 2,5 млн тонн производимого в Ростовской области особо прочного щебня для строительства стратегических объектов.

Здесь переваливали руду Курской магнитной аномалии, флюс для Череповецкого металлургического комбината, лес для шахт и строительства социальных и сельскохозяйственных объектов, добывали и отправляли песок на строительство портов в Ростов-на-Дону, Мариуполь и Ейск.

Время шло, изменились транспортные потоки, резко снизились объемы переработки… 

– Понятно, чтобы достичь старых рекордов – годового оборота в десять миллионов тонн, необходима модернизация порта. А для модернизации – больший оборот грузов. Но круг отнюдь не замкнулся. Руководство Усть-Донецкого порта искало новые подходы – и к организации производства, и к развитию партнёрских отношений, заботилось о росте заработной платы, и в итоге перевалка грузов в прошедшем году составила более 730 тысяч тонн, – говорит глава администрации района Виктор ГУСНАЙ. –  Надеемся, что в 2022 году аграрии начнут через порт теплоходами отправлять зерно нового урожая. С одной стороны, разгрузится на довольно приличном участке и трасса М4 «Дон», и зерновозы не будут в горячую пору простаивать в очередях на левом берегу Дона.

До навигации осталось...

В советские времена коллектив порта насчитывал более 1200 человек, для них жилье в центре посёлка строили. Сегодня в порту круглый год трудятся 120 человек, но в период навигации привлекают дополнительно рабочих требуемых профессий. 

Виктор ЛЯХОВ приехал с семьей в поселок молодым специалистом. Остался, здесь все сложилось – порт дает работу, рабочий поселок обустроен, природа очень красивая, особенно на реке.

Виктор ЛЯХОВ приехал с семьей в поселок молодым специалистом. Остался, здесь все сложилось – порт дает работу, рабочий поселок обустроен, природа очень красивая, особенно на реке.

– Удалось сохранить специалистов, на которых предприятие держится: крановщиков, токарей, электриков и слесарей-наладчиков, – говорит заместитель генерального директора по эксплуатационной работе Виктор ЛЯХОВ. – Мы организовали на базе порта обучение и в 2018 году  выпустили 15 крановщиков. Из них работают крановщиками в порту пять человек, которые отлично освоили нелёгкую профессию. Это хороший результат. С токарями и электриками ситуация сложнее: выпускники училищ и техникумов не имеют достаточных знаний и квалификации для работы в порту. Мы бы их научили, но они уходят в армию, а потом идут в другие сферы деятельности.

Техника в порту мощная, 17 портальных кранов грузоподъёмностью 10 и 16 тонн, специальная вспомогательная техника для погрузки-выгрузки.

Порт переваливает не только сыпучие и тарно-штучные грузы. В 2020 году достался коллективу груз необычный – 123 лопасти ветрогенераторов для Калмыкии, каждая длиной 62,5 метра и весом 15 тонн. Справились.

Откроется навигация, сразу начнётся отгрузка щебня, который сейчас накапливается в порту, для строительства дорог и промышленных объектов не только в Ростовской области, но и далеко за её пределами.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
За подделку подписей жильцов грозит статья УК
За подделку подписей жильцов грозит статья УК

Необходимость бороться с управляющими компаниями, которые подделывают подписи жильцов под протоко...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA