На необходимости сформировать ее сделал акцент губернатор Ростовской области Василий Голубев, подводя итоги годовой работы областного минтранса.
В ходе итогового совещания прозвучали обнадеживающие данные. Так, в минувшем году отремонтировали 630 километров автодорог регионального и местного значения. Построили и реконструировали 84 километра. Это на 4% превышает показатели конца 2020 года.
Главными инфраструктурными проектами минувшего года стали такие масштабные стройки, как автомобильный обход Аксая, северный обход Ростова. В этот же ряд можно поставить и вторую очередь реконструкции южного подъезда к донскому мегаполису.
На старте – строительство объезда «Западная хорда». В настоящий момент уже заканчивается проектирование этого объекта. Также в стадии проработки находится проект строительства моста через Ростовское море. Подходит к концу проектирование подъезда к азовскому морпорту.
Давая оценку деятельности минтранса, В. Голубев обратил внимание участников итогового совещания на рост смертности на донских автодорогах. При общем снижении аварийности в такой категории, как дорожно-транспортные происшествия с человеческими жертвами, в минувшем году наблюдался рост на 8,3%.
– С подобной тенденцией необходимо покончить, – резюмировал губернатор. – Развитие дорожной сети теряет всякий смысл, если не обеспечиваются безаварийность и безопасность. Если число пострадавших в ДТП не стремится к нулю…
Губернатор дал поручение более тщательно контролировать ситуацию на дорогах области. Для повышения безаварийности движения на трассах области будет продолжена установка отбойников и других барьерных ограждений.
Но, помимо уже начатого в минувшем году, в году наступившем предстоит заняться созданием единой транспортной системы. Работа по своим масштабам грандиозная. Но без решения этой задачи нечего и думать о планомерном развитии донских городов и всей области в целом.
Начиная с этого года, стартует масштабная модернизация ростовского трамвая. Одновременно будет продолжаться реконструкция таганрогской трамвайной сети. На всей территории области пройдет обновление автобусного парка.
То есть каждый вид общественного транспорта будет обновляться и наращиваться. Продолжит развиваться и дорожная сеть. И на повестке дня в полный рост встает вопрос об обеспечении общей согласованной работы дорожно-транспортной отрасли. Иными словами, на Дону необходимо создавать единую транспортную систему.
И такая работа уже началась. На совещании прозвучали примеры, подтверждающие это. Так, в минувшем году проведены исследования, позволившие выйти на первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. На ряде дорог установили несколько автоматических пунктов весогабаритного контроля. Эти, на первый взгляд, рядовые меры позволяют уменьшить сверхнормативное воздействие на дорожное полотно и продлить срок его службы.
Конечно, это только самые первые шаги на долгом и сложном пути. Но губернатор убежден: сделав их, надо продолжать идти вперед, наращивая усилия и скорость решения задач.