Но механизм реализации трамвайного проекта придется изменить.
На взгляд донского губернатора Василия Голубева, чью точку зрения излагает ТАСС, проект предстоит сделать более привлекательным и интересным для инвестора. Но для этого необходимы решения не только региональной власти, но и на уровне федеральных структур.
Как уже сообщало «НВ», инвестиции в ростовский трамвайный проект, который предстояло осуществить компании «Синара-ГТР», предварительно оценивались в 51 млрд рублей. На эту сумму в течение 2022-2025 годов планировалось реконструировать и построить заново 122 километра трамвайных линий, обустроить два депо и закупить 98 современных трехсекционных трамваев. Три новые линии должны были соединить центр города с Суворовским и Левенцовским жилыми массивами и с районом старого аэропорта, где также планируется построить жилмассив.
Однако в прошлом месяце на фоне санкционного давления Запада стало ясно, что получение подрядчиком необходимых импортных комплектующих невозможно. И тогда вице-премьер Марат Хуснуллин выступил на совещании у президента с предложением перенаправить сумму уже выделенного инфраструктурного кредита с трамвайного проекта на завершение строительства Ростовского транспортного кольца.