Инвесторами масштабного проекта могут выступить концерн «Росэнергоатом» и группа «Агроком».
Оба потенциальных инвестора уже объявили о своем намерении профинансировать реконструкцию одной из наиболее крупных донских воздушных гаваней. Перспективы возвращения волгодонского аэропорта в строй действующих обсудили в правительстве региона с участием заместителя губернатора – министра транспорта региона Владимира Окунева и широкого круга представителей заинтересованных структур и ведомств.
О необходимости вернуть волгодонский аэропорт, окончательно закрытый 20 лет назад, в строй действующих говорится с 2018 года. Такие пожелания неоднократно высказывали жители Дона. Было время, когда эти обращения не встречали понимания. Тогда в ходу было мнение об абсолютной убыточности местных авиалиний.
Похоже, сейчас взгляды наверху мало-помалу меняются. Во всяком случае, реакцией на непрекращающиеся обращения граждан стало проведение несколько лет назад комплексного обследования аэропорта Волгодонска.
В результате пришли к выводу о необходимости капитально отремонтировать аэропорт. Это стало главным условием возобновления его работы. Примерная цена вопроса – 6,3 млрд рублей. Интерес к идее восстановления аэропорта в Волгодонске проявили «Росэнергоатом» и «Агроком». По оценке В. Окунева, уже в первый год после возвращения в строй пассажиропоток восстановленного аэропорта способен достичь 60 тыс. человек с устойчивой тенденцией к росту:
– С учетом этого факта оспаривать целесообразность восстановления аэропорта бессмысленно…
...и волгодонский аэропорт сегодня.
Следовательно, по мнению замгубернатора, следует, не откладывая, заняться проработкой схемы взаимодействия региональных и федеральных ведомств с потенциальными инвесторами и одновременно наметить будущую маршрутную сеть волгодонской аэрогавани. Просматриваются, по меньшей мере, 24 направления полетов из Волгодонска.
Речь идет, таким образом, о создании продуманной концепции восстановления аэропорта. При ее наличии можно рассчитывать как на поддержку регионального правительства, так и на участие федерального центра. Последний тоже не раз демонстрировал заинтересованность в возрождении и развитии местных авиалиний.
Не исключено, что волгодонский аэропорт может стать первой ласточкой в деле возрождения местной авиации на Дону. Несомненно, может быть активизирована работа аэропорта «Южный» в Таганроге. Формально он находится в строю действующих. Но фактически, по большей части, простаивает, находясь в статусе экспериментального. Хотя, по мнению губернатора Ростовской области Василия Голубева, высказанному им в прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме, может и должен стать дублером главного донского международного аэропорта «Платов». Как известно, «Платов» стал первым в России аэропортом такого класса, построенным с нуля.