Он станет крупнейшим в России.
Строительство этого центра, который будет специализироваться на сервисном обслуживании грузовых автомобилей, полуприцепов и подвижного состава общественного транспорта, донские власти намерены начать уже этой осенью. Столь сжатые сроки от появления идеи до ее практического воплощения вполне объяснимы: и в России, и в Белоруссии отрабатывается система противостояния западным санкциям.
России надо найти замену западной автотехнике. Что и отмечал уже заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев, обративший внимание в том числе и на белорусские автомобили. А белорусским автомобилестроителям – обеспечить надежные рынки для своей продукции.
К соответствующему соглашению обе стороны пришли в ходе визита делегации Ростовской области в Белоруссию. Там дончане принимают участие в работе международной специализированной выставки «Белагро-2022». Характерно, что это соглашение предусматривает готовность белорусских автомобилестроителей обслуживать свои «МАЗы» не только на Дону но и во всех регионах Юга России. Таким образом, четко обозначена стратегия противостояния санкционному давлению Запада.
Соглашение о создании дилерского Центра МАЗ на Дону во многом обусловлено созданным западными санкциями ростом цен на импортные запчасти. Со временем эти запчасти станут еще дороже, поскольку из-за отсутствия новых поставок перейдут в разряд дефицитных. Ожидается, что это может случиться уже к осени. Оттого к такой ситуации следует быть готовым заранее. Эту цель и преследует соглашение о создании дилерского центра МАЗ – крупнейшего в России.
По данным информационного агентства БЕЛТА, южный региональный центр МАЗ выстроят по стандартам завода-производителя. Он будет представлять собой участок текущего ремонта техники, совмещенный с агрегатным участком, мойкой и различными подсобными и по-современному оснащенными административными помещениями. На территории центра будет оборудована стоянка транспорта на 68 мест. Центр расположится на площади 700 м².
Минский автозавод является одним из крупнейших в Белоруссии машиностроительных предприятий. Еще с советской поры он специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и различных прицепов. Вся продукция МАЗ соответствует экологическим стандартам Евро-3, 4, 5 и 6. С конвейера завода сходят свыше 500 моделей автотехники и 3 тысячи их модификаций.