Но ставка будет сделана прежде всего на отечественные самолеты.
Согласно заявлению, сделанному на ПМЭФ-2022 Павлом Удодом – председателем совета директоров этой авиакомпании – базового перевозчика ростовского аэропорта «Платов», планы покупки «Азимутом» европейских многоместных лайнеров А220 остаются в силе.
Каким путем «Азимут» собирается осуществлять ранее намеченное, П. Удод, давая пояснения ГТРК «Дон-ТР», конкретизировать не стал. Отметил лишь наличие неких «ресурсов», которые сохраняются и оставляют определенные надежды на более отдаленную перспективу.
Понятно, что в условиях санкций, введенных ЕС в начале военной спецоперации России в Донбассе и на Украине, задача приобретения европейской авиатехники максимально усложняется. Эти санкции предусматривают отказ в продаже российским авиакомпаниям аэробусов, предоставлении их в лизинг и в страховании. Запрещаются также поставка запчастей и проведение техобслуживания.
Таким образом, концерн «Эйрбас», подчиняясь санкциям, фактически разрывает заключенное год назад в Москве, во время работы Международного аэрокосмического салона соглашение, согласно которому «Азимуту» до 2024 года должно быть поставлено шесть А220. При этом первый аэробус предстояло отправить авиакомпании уже в середине этого года.
«Азимут» должен был стать первым в стране официальным эксплуатантом А220. Но как бы ни сложились обстоятельства, основа авиапарка у компании уже заложена. Это отечественные лайнеры «Сухой Суперджет 100». Как заметил П. Удод, комбинация разных типов самолетов только повышает рейтинг авиакомпании и эффективность ее работы.
Сейчас «Азимут» действует в рамках соглашения с федеральным Минпромторгом. Согласно ему, уже в этом году компания будет располагать 17 самолетами «Сухой Суперджет 100». Далее каждый год «Азимуту» будет поступать по три лайнера ежегодно в течение предстоящих семи лет.
Отметим, что в ходе работы Петербургского форума «Азимут» объявил о своем намерении вложить 800 млн рублей в возведение ангаров комплекса для техобслуживания самолетов. Подобный проект станет первым на Юге России. Предполагается, что он будет реализован уже на следующий год.