Структуры регионального министерства транспорта обсуждают детали проблемы с возможными подрядчиками работ по переносу портовых мощностей.
На повестке дня – оформление соответствующей проектно-сметной документации. А в следующем месяце предстоит вплотную заняться проектированием административного корпуса. Там должны разместиться госслужбы, осуществляющие пограничный контроль судов, пересекающих границу.
Не исключено, что весь масштабный проект переноса мощностей Ростовского международного порта на левый берег Дона могут разделить на два этапа. Так, предлагается проектировать одновременно с причалами и корпусами дорожную сеть и перевалочные площадки. По оценке ряда экспертов, это поможет сократить сроки проектирования и строительства.
В областном минтрансе изучают возможность разделения всего портового проекта на две части. Ряд экспертов считает, что стоило бы одновременно проектировать как причалы и служебные здания, так и дорожную сеть с перевалочными площадками. При этом, по их оценке, появляется возможность сократить сроки сначала проектирования, а затем и самого строительства работ. И при условии высоких темпов работ весь перенос порта на новое место можно было бы провести за два предстоящих года. С тем, чтобы в 2024 году Ростовский порт окончательно смог обосноваться в левобережной промзоне.