Для этого НЭВЗ, начиная с 2020 года, открыл сразу пять своих центров гарантийной и сервисной поддержки.
Это сделано в рамках решения стоящей перед предприятием задачи обеспечения стабильной и надежной работы электровозов на всех этапах их жизненного цикла. Гарантийные центры НЭВЗа сегодня работают в депо Канск-Иланский (Красноярская железная дорога), в Хабаровске (Дальневосточная железная дорога), на станциях Волховстрой (Октябрьская железная дорога), Лянгасово (Горьковская железная дорога) и Чита (Забайкальская железная дорога).
– С реализацией долгосрочной программы развития отечественных железных дорог у завода возникли новые обязательства, – заметил начальник службы обеспечения гарантийных обязательств НЭВЗа Вячеслав Страшной, – В контрактах теперь оговорены жесткие условия по обеспечению требуемого коэффициента эксплуатационной готовности…
Несоответствие установленным показателям влечет штрафные санкции, вплоть до отправки локомотивов на завод и возврата выплаченных за них сумм. Чтобы соответствовать повышенным требованиям, на заводе выработали комплексный подход, включающий мониторинг, оценку качества и проведение ряда других необходимых мероприятий. По словам В. Страшного, сегодня организована качественная обратная связь подразделений НЭВЗа и «ТМХ-Инжиниринг» с предоставлением технических документов и данных средств объективного контроля.
Основная функция центров гарантийной и сервисной поддержки НЭВЗа заключается в обеспечении бесперебойной эксплуатации новочеркасских электровозов. С этой целью в гарантийный период регулярно ищутся и устраняются неисправности. Постоянно оказывается техподдержка локомотивному депо, планируются и проводятся мероприятия по повышению технической надежности и эксплуатационной готовности. Только за последние два с половиной года силами работников гарантийных центров было проведено более 150 подобных технических мероприятий. Все они способствовали росту надежности и эксплуатационной готовности приписного парка локомотивов «Ермак» и «Дончак».
В гарантийных центрах сегодня созданы команды настоящих профессионалов. Специалисты на деле демонстрируют свои богатый опыт и знания. Это помогает обеспечивать бесперебойную эксплуатацию электровозов. Так, количество отказов на 1 млн километров пробега гарантийного парка по каждому центру сегодня полностью соответствует требованиям техусловий. А именно: число отказов оказывается менее 11 случаев на 1 млн км пробега. При этом в центре «Дальневосточное» этот показатель достигает рекордно низкой отметки – всего три случая! Коэффициент технической готовности локомотивов также находится в пределах норматива и не опускаются ниже 0,96.