Оспорил предыдущее судебное решение о прекращении процедуры банкротства самого крупного в регионе водного перевозчика один из главных его кредиторов – нацбанк «Траст».
Рассмотрев его иск, кассационная инстанция арбитражного суда в лице Арбитражного суда Северо-Кавказского округа отменила мировое соглашение ОАО «Донречфлот» с микропредприятием «СХД Протон». Это означает возобновление процедуры банкротства ростовского водного перевозчика. Такое судебное решение мотивировано фактом прекращения дела о банкротстве до проведения собрания кредиторов. То есть налицо нарушение законодательных норм.
«Донречфлот» испытывает финансовые трудности уже несколько лет. А после того, как крупнейший кредитор компании арестовал ее флот и инициировал процедуру банкротства «Донречфлота» и «Азово-Донского пароходства», угроза признания финансовой несостоятельности перевозчика стала вполне реальной.
К этому времени долги «Донречфлота» были выкуплены предприятием «СХД Протон». Последнее заплатило за покупку один миллиард рублей. Таким образом, последние препятствия для запуска процедуры банкротства были устранены. Однако в минувшем августе, как уже сообщало «НВ», сторонам удалось прийти к мировому соглашению. В соответствии с ним «Донречфлот» обязался до конца 2023 года погасить долги, превышающие сегодня $ 26,5 млн.
После этого областной арбитражный суд дело о банкротстве «Донречфлота» прекратил. Как видим, ненадолго…
«Донречфлот» является одной из структур «Азово-Донского пароходства». В собственности компании находится 70 судов. Ежегодно этим флотом перевозилось свыше 3 млн тонн грузов. Бенефициар компании – семья Швалевых.
В прошлом году выручка «Донречфлота» упала до 846 млн рублей, уменьшившись сразу на 143 млн. К тому же вместо прежней, хотя и довольно скромной прибыли в 18,8 млн рублей убыток от продаж достиг 120 млн. Все это обусловило сегодняшние проблемы «Донречфлота». И косвенно предопределило решение кассационной инстанции. Теперь дело о банкротстве «Донречфлота» предстоит направить в в апелляционную инстанцию.