Он пополнит железнодорожный парк ОАО «Карельский окатыш», являющегося одной из структур этой крупной сталелитейной и горнодобывающей компании.
Сегодня тяговый парк «Карельского окатыша» состоит из 13 агрегатов. На этом отечественном предприятии, занимающем третье место в России по объему производства и переработки железной руды (20 % всех российских окатышей), новочеркасские агрегаты работают на железнодорожных путях открытых горных разработок. Агрегат предназначен для транспортировки добытой железной руды. Причем рассчитан он на работу в суровых климатических условиях и на высоте до 1200 метров над уровнем моря.
Тяговые агрегаты этой марки водят составы из двенадцати вагонов общей грузоподъемностью 115 тонн. Они хорошо себя зарекомендовали при круглосуточной работе в сложных условиях открытых разработок с большим уклоном и сильной запыленностью. Агрегаты с успехом работают на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России и ряда стран СНГ.
Поставленный северянам мощный тяговый агрегат переменного тока состоит из электровозной секции и двух моторных думпкаров. По согласованию с заказчиком НЭВЗ изготавливает и однодумпкарную, менее мощную модификацию агрегата. Кузов электровоза имеет центральную кабину, выполненную с учетом всех современных эргономических и эстетических требований и оборудованную системой кондиционирования.
Первый тяговый агрегат из той серии, что сегодня поставляется на «Северсталь» и ряд других предприятий, был изготовлен на НЭВЗе в 2003 году по заказу Качканарского ГОКа. Год спустя началось его серийное производство.
Выпущенный агрегат – первый в нынешнем году. Но до конца года НЭВЗ изготовит еще три единицы. Заказали агрегаты Михайловский и Качканарский горно-обогатительные комбинаты.