Общая длина реконструированного участка на территории Константиновского района составляет без малого пять километров.
В ходе приемки отмечено высокое качество проведенных работ. По условиям контракта этот участок должен исправно прослужить как минимум до 30 июня 2025 года. Фактически это гарантийный срок, в течение которого подрядчик продолжит отвечать за нормативное состояние отремонтированного участка.
При этом заместитель донского губернатора – министр транспорта области Владимир Окунев, особо выделил факт заключения с подрядчиком так называемого контракта жизненного цикла (КЖЦ). Он и обусловил его распространяющиеся на достаточно длительный срок обязательства:
– Подобный подход обладает очевидными плюсами. Подрядчик, работая по КЖЦ, отчетливо понимает, что величина его расходов по содержанию объекта прямо зависит от качества капремонта. Это стимулирует его на всех этапах реализации проекта…
Стоит отметить, что ремонт участка автодороги Шахты – Цимлянск проводился в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы начались 26 мая. В ходе их было приведено в нормативное состояние дорожное покрытие, установлены дорожные знаки и пластиковые сигнальные столбики. Дорожники также нанесли новую дорожную разметку и отремонтировали водопропускные сооружения.
Идет капремонт подъездной дороги к поселку Индустриальному в Кашарском районе. Источник фото: "Романовский вестник".
Организация дорожных работ по КЖЦ начинает все шире применяться в ходе ремонта и реконструкции автотрасс. Так, по подобному варианту были построены отношения с подрядчиком при ремонте подъезда к поселку Индустриальному, что в Кашарском районе.
Власти области не без оснований полагают, что таким путем удастся быстро восстановить и даже нарастить пропускную способность донских дорог путем доведения их до нормативного состояния. Пока же оно, по словам донского губернатора Василия Голубева, имеется только у 54-56% региональных дорог местного значения. В правительстве региона готовы в течение предстоящих нескольких лет открыть дополнительное бюджетное финансирование для решения этой проблемы.
Всего на Дону национальным проектом «Безопасные качественные дороги» было намечено довести в этом году до нормативного состояния 148 объектов. За счет включения в программу дополнительных участков общее количество объектов нацпроекта удалось увеличить до 151.