А конкретно сроком завершения проекта для перевода порта из центра в левобережную промзону южной столицы установлен август.
Этот срок был назван в ходе совещания, прошедшего в
правительстве региона. Как доложили представители ростовской администрации, под будущее размещение порта предоставлено пять участков на левом берегу Дона. Все они уже взяты в аренду, согласно заключенным договорам.
После решения вопроса землеустройства стало возможным взяться непосредственно за разработку проектной документации. Техзадание отводит на проектирование десять месяцев. Как пояснил представитель проектировщика, работа над проектом идет без срывов в соответствии с графиком. Так что вполне реально завершить ее в августе, передав заказчику полный пакет необходимых документов.
Параллельно с проектом переноса порта ведется работа по проектированию административного корпуса с последующим его строительством. Там должен разместиться морской пункт пропуска. В связи с этим заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев отметил важность синхронизации строительства корпуса и процесса вывода мощностей порта на левый берег Дона:
– Морской порт не в состоянии вести полноценную деятельность, не имея на своей территории пункта пропуска через госграницу. Поэтому мы ждем от коллег из Росгранстроя максимального взаимодействия...
Напомним, что, согласно распоряжению донского губернатора, перенос всех структур и мощностей Ростовского порта следует завершить к началу декабря 2025 года. По окончании этого срока Ростовский порт должен оперативно начать полноценную работу на новом месте. При этом с учетом значимости стоящей задачи АО «Ростовский порт» обязалось завершить реализацию проекта до 31 декабря 2024 года, опередив, таким образом, график работ на год.
Напомним, что вопрос о переносе производственных мощностей Ростовского порта возник вскоре после появления проекта прокладки магистральной дороги на участке от улицы Береговой до Богатяновского спуска и 13-й линии. Для того чтобы порт смог обосноваться на левом берегу Дона, там должны появиться 300-метровая причальная стенка, около 2 километров железнодорожных путей, два крытых склада общей площадью 11,7 тыс. м² и около 22 тыс. м² открытых площадок. Объем капиталовложений в портовый проект достигает 1,2 млрд рублей.