Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры заслушал итоги развития дорожного хозяйства за 2022 год и обозначил перспективы на 2023-2025 годы.
В целом тенденция положительная. Объемы финансирования по сравнению с прошлым годом значительно выросли по всем регионам. По словам депутата Госдумы Виктора Дерябкина – заместителя председателя думского комитета, в Ростовской области эта цифра по сравнению с 2022 годом увеличена почти втрое. Если в прошлом году на дорожное строительство, реконструкцию и ремонт дорог выделялось около 8 миллиардов рублей, то в нынешнем на эти цели направят без малого 20 миллиардов. В Дерябкин особо отметил пусковые объекты:
– С опережением графика сдаются Аксайский обход на трассе М4 «Дон» и третий мост в Волгодонске. В этом городе теперь скоро начнется и строительство новой дороги в створе мостового перехода…
А еще буквально на днях дорожники приступили к строительству «Западной хорды» – завершающего участка Ростовского транспортного кольца. Она объединит 12 участков федеральных, региональных и местных дорог, позволит вывести за пределы донской столицы транзитный транспорт и улучшит транспортное сообщение с новыми российскими регионами.
На 2023 год намечены серьезные планы. Министерство транспорта Ростовской области, помимо ремонта и реконструкции дорог в городах и районах Дона, сосредоточится на организации капитального ремонта 15 магистралей межмуниципального и регионального значения, а также завершит начатое в 2022 году. На пяти объектах капремонта – в Боковском, Константиновском, Кашарском, Волгодонском и Родионово-Несветайском районах – дорожники будут работать в том числе и на искусственных сооружениях.
И всюду будут широко применяться новые современные технологии. Что, по оценке В. Дерябкина, позволит намного продлить срок эксплуатации асфальто-бетонного покрытия и дорожной разметки. При нынешних транспортных нагрузках на магистрали всех уровней, это имеет принципиальное значение. Ведь дороги строятся с расчетом на долгие годы эксплуатации, а качественный ремонт должен поддерживать их в нормативном состоянии практически постоянно.