• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Виктор Дерябкин: «Всего несколько поправок в за...

Виктор Дерябкин: «Всего несколько поправок в закон позволят речникам полноценно работать»

Дата публикации: 17 фев 2023 г.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры прокомментировал ситуацию с поправками к Федеральному закону «О морских портах».

Владимир Кобякин
1175
Ростовский морской порт стоит на реке Дон. Но свою деятельность вынужден вести исключительно  по морским требованиям. Источник фото: rosmorport.ru. Ростовский морской порт стоит на реке Дон. Но свою деятельность вынужден вести исключительно по морским требованиям. Источник фото: rosmorport.ru.

Возникшая коллизия связана с намерениями федерального Министерства транспорта урегулировать правовые отношения в области строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, в ходе проведения дноуглубительных работ в акваториях морских портов, расположенных на реках и подходах к ним. Помимо прочего, это могло бы благотворно повлиять на транспортную эффективность такой важной водной артерии, какой является Дон.

Такие поправки к закону были разработаны Минтрансом еще в 2020 году. Однако никакого решения до сих пор не принято. По оценке В. Дерябкина, сложившаяся ситуация заметно осложняет транспортную деятельность на Нижнем Дону:

– Возникла правовая коллизия в области водотранспортного комплекса Нижнего Дона. Затруднения испытывают порты Ростова и Азова. Эти порты находятся на реках, но свою деятельность вынуждены осуществлять по морским требованиям. В то же время из перечня внутренних морских путей была официально исключена часть реки Дон…

Действительно: Азово-Донской морской канал от Азова, река Дон до приемного буя морскими путями не считаются. А значит, не находясь юридически на море, имеют в то же время и серьезные пробелы в своем речном статусе. Ситуация парадоксальная, и она создает большие проблемы при строительстве и реконструкции гидросооружений, при проведении госэкспертиз, выполнении дноуглубительных работ. Влияет такое положение и на состав требований к предприятиям, расположенным в зоне этих портов, к судоходным компаниям, судам и экипажам.

Этот парадокс никак не могут разрешить в течение уже много лет. Как отметил В. Дерябкин, еще в 2019 году депутаты Госдумы разработали первый законопроект, который позволил бы убрать противоречия в статусе портов и дать возможность им нормально работать и развиваться. Тогда правительство вернуло документ на доработку. На следующий год появился второй документ. В то время как его наряду с Минтрансом поддержали и согласовали без замечаний Минфин, Минобороны и Росморречфлот, ряд других ведомств, среди которых Минэкономразвития, Росрыболовство и корпорация «Росатом», предложили внести еще изменения и в другие нормативно-правовые акты. В частности, предложено внести в Градостроительный кодекс пункт об обязательных государственных экспертизах при проведении реконструкции в речных портах. Есть и такие ведомства, которые законопроект не поддержали. Причем Минприроды и Росприроднадзор сделали это фактически без внятного объяснения причин.

– В итоге вопрос снова отложен на неопределенное время, и эта бюрократия мешает полноценной работе портов Нижнего Дона, которые я без преувеличения назову стратегическими, – резюмировал В. Дерябкин. – Сегодня, когда мы говорим о необходимости увеличения объемов грузоперевозок по внутренним водным путям и о развитии речных портов, время работает против нас.

Между тем, убежден депутат, всего несколько поправок в закон позволят речникам полноценно работать. Они смогут расширять инфраструктуру, углублять дно судоходных рек. Последнее особенно важно и необходимо в условиях постоянного маловодья на Дону.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA