Как выясняется, вопрос с требуемым уровнем энергоснабжения аксайской площадки предприятия удается решить.
На днях «Наше время» сообщало о решении производителя автомобильных полуприцепов и другого прицепного оборудования оставить свою основную производственную площадку в Аксайском районе и передислоцироваться в Московскую область. А сегодня из министерства промышленности и энергетики Ростовской области пришло известие со ссылкой на руководителя «Бонума» Александра Михайленко: завод останется на своем прежнем месте. Эту же новость подтвердил и министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
По словам Михайленко, те технические решения, что предлагают сегодня «Бонуму» на Дону энергетики и региональные власти, дают возможность не только наладить устойчивое энергоснабжение производства, но и увеличить энергетические мощности для нужд предприятия. В первую очередь, это позволит устойчиво реализовать планы развития производства.
При таком раскладе необходимость переезда в Подмосковье отпадает. Ведь именно постоянные перебои с электроэнергией побудили руководство «Бонума» задуматься о переносе основного производства в более стабильную в энергетическом плане Московскую область.
Попутно стало известно, что «Бонум» сделал заем в 50 млн рублей, предназначенный для приобретения комплектующих, ранее закупавшихся у зарубежных поставщиков. При этом, начиная с 2020 года, на предприятии вкладываются средства в развитие импортозамещающего производства комплектующих. Как отметил донской министр промышленности и энергетики Андрей Савельев, «Бонум» входит в число получателей государственной и областной поддержки. В прошлом году «Бонум» был включен в перечень системообразующих предприятий отечественной экономики.
Напомним, что в номенклатуру основной продукции «Бонума» входят полуприцепы, цистерны, кузова для большегрузов и ряд других позиций. Предприятие располагает тремя площадками: в Ростове, Новочеркасске и в Аксайском районе. Кроме того, имеются планы создания на территории Новочеркасского индустриального парка еще трех производственных площадок. Но и виды на Подмосковье также сохраняются: теперь там планируется создать сборочное производство.