
Достаточно сказать, что в прошлом году эталонный участок сварки, сборки рам кузовов взял золото в заводских соревнованиях и завоевал III место в конкурсе «Трансмашхолдинга», в чей состав входит НЭВЗ.
Сегодня на предприятии трудятся свыше 300 сварщиков. От их мастерства и профессионализма зависят не только прочность сварных швов, но и надежность и долговечность выпускаемых на НЭВЗе локомотивов.
В основе сварочно-кузовного производства лежит поточный метод с замкнутым циклом. При изготовлении заготовок сварных конструкций широко используются газовая и плазменная резка на машинах с фотоэлектронным и числовым программным управлением, полуавтоматическая сварка и другие прогрессивные технологические процессы.
Внедрение в производство самого современного оборудования, такого как автоматическая линия сварки воздушных резервуаров и автоматизированная линия сварки и сборки боковин рам, значительно повышает качество сварных швов и сокращает время при сборке продукции. К последним достижениям можно отнести ввод в эксплуатацию в сварочно-кузовном цехе линии дробеструйной обработки профильного проката листа и линии роботизированной плазменной резки сортового проката.
Специалисты отдела главного сварщика внедряют в цехах завода новую оснастку и специальное технологическое оборудование, позволяющие повышать качество сварных конструкций электровозов. Сварщиков завода регулярно аттестуют на право сваривать ответственные конструкции электровозов. Аттестацию проходят и технологии сварки новых изделий, и входной контроль сварочных материалов.
НЭВЗ успешно прошел сертификацию в рамках Системы менеджмента качества сборочно-сварочного производства в соответствии с требованиями Международного стандарта ISO 3834-2. А это значит, что завод обеспечивает надежность и эффективность сварочных процессов и выдерживает должный уровень контроля сварочных технологий.
