Новочеркасский электровозостроительный завод передал в депо Киров пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М № 824 – последний из партии в шесть единиц, заказанной ОАО «РЖД» в этом году.
Заказ осуществлен в соответствии с программой приобретения тягового подвижного состава. И теперь локомотивный парк ЭП1М в депо Киров достиг 146 единиц. Крупный кировский железнодорожный узел соединяет Петербург и Москву через Ярославль с Уралом и Сибирью.
Электровоз ЭП1М способен водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъемом 9‰ и при влажности воздуха 95-100 %. При этом крейсерская скорость новочеркасского локомотива – 140 км/ч.
Применение современной микропроцессорной системы управления с функцией беспроводной передачи данных, спутниковой навигации ГЛОНАСС и модернизированного блока управления позволяет оперативно, в режиме реального времени передавать координаты электровоза, информацию о состоянии основного оборудования электровоза и действиях машиниста по сетям стандарта GSM на серверы завода и локомотивного депо. Так успешно купируются нештатные ситуации.
В депо Киров электровозы ЭП1М на постоянной основе эксплуатируются уже семь лет. Обслуживает и ремонтирует их одно из крупнейших в стране сервисное локомотивное депо Киров-Вятка, входящее в систему ООО «ТМХ-Сервис».
География поставок ЭП1М весьма обширна. Они успешно работают во всех климатических поясах России: от полярного круга и северо-западных границ страны до Восточной Сибири и Северного Кавказа. Их работа получает самые положительные отзывы железнодорожников.