
Как и ожидалось, сегодня в церемонии запуска движения по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин.
Вместе с президентом дистанционно участвовал в церемонии и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Он находится в Петербурге, где проходит Международный экономический форум. Одновременно с обходом Аксая движение было запущено и по дальнему западному обходу Краснодара.
Глава государства дал команду на начало движения и поблагодарил дорожников за ударную работу. Ростовская область, Краснодарский край и вся страна получили важные инфраструктурные объекты. Так, обход Аксая избавляет Ростов от наплыва транзитного автотранспорта, что положительно скажется как на дорожной обстановке внутри южной столицы и на подъездах к ней, так и на состоянии окружающей среды. Кроме того, с появлением скоростного автомобильного обхода должен заметно ускориться и вырасти трафик по автотрассе М4 «Дон» — главной транспортной артерии всего Южного региона.
— Эти современные, более удобные скоростные магистрали теперь будут служить людям, работать на рост экономики и повышение качества жизни. Они улучшат связанность городов и поселков, существенно сократят время для туристов, едущих отдыхать на курорты Крыма и Кубани. В целом ощутимо повысится транспортный и экономический потенциал регионов Юга России, — заявил В. Путин на церемонии запуска.
А вице-премьер Марат Хуснуллин, курировавший все дорожные работы, назвал строительство автоообходов крупных город страны одной из приоритетных задач:
– Если в прошлом году пассажиропоток на М4 составил 22,3 миллиона человек, то в этом году с открытием двух обходов пассажиропоток может достичь 23 миллионов …
К строительству автомобильного обхода Аксая на участке с 1024-го по 1091-й километры трассы «Дон» дорожники приступили в феврале 2018 года. Общий объем инвестиций в проект, реализованный на условиях государственно-частного партнерства, достиг 77 млрд рублей.
Обход Аксая относится к дорогам I технической категории. Число полос движения здесь шесть на участке с 1024-го по 1036-й километры и четыре – на участке с1036-го по 1091-й километры. На объекте возведено восемь транспортных развязок, 16 путепроводов и восемь мостов.
На 67-километровом участке трассы имеются как бесплатные, так и платные участки проезда. Плата за проезд по последним колеблется от 300 рублей для легковых автомобилей, до 900 – для большегрузов. Последняя сумма наводит на не совсем веселые размышления. Ведь это втрое дороже стоимости проезда по действующей на Дону платной дороге. Возникают опасения за то, как скажется такой тариф на общем состоянии экономики региона и страны, не помешает ли разгрузить подъезды к Ростову. Впрочем, практика, как известно, – самый надежный критерий…
Бесспорно одно: создание мощной автодорожной сети вокруг мегаполисов по праву называется стратегической задачей. Уклониться от ее решения не получится. Оттого, так интенсивно ведется дорожное строительство в окрестностях Ростова, где опережающими темпами создается Ростовское транспортное кольцо (РТК).

